- Названа самая американская машина13:05
- Во Львове прошел парад ретро-авто (ФОТО)18:20
- Водителям увеличат штрафы за разрушение дорог18:40
- ГАИ готовит новую реорганизацию: реформа затронет МРЭО и автошколы10:40
- Иномарки в Украине могут перейти в разряд дефицита12:20
- Прогноз: в Украину завезут "подмоченные" машины17:40
- В Украину приехал новый "китаец" (ФОТО)18:10
- Мировой рейтинг автопроизводителей: Украина на 37-м месте17:10
- Во Львове покажут самый маленький автомобиль в мире (ФОТО)19:00
- Байк "зарядили" двигателем... самолета (ФОТО)18:05
Страховщики станут ответственнее, автогражданка - надежнее
По данным президента Моторно (транспортного) страхового Бюро Украины (МТСБУ) Владимира Романишина, сегодня полисы ОСАГО имеют 80% участников ДТП. Планируется, что до конца года эта цифра составит 85%. Средняя выплата по автогражданке в январе-октябре достигла 8,65 тыс. грн., за ноябрь - девяти тысяч и продолжает расти. А вот средний срок рассмотрения страхового случая компаниями, наоборот, сократился с одного года до шести месяцев. Чтобы сделать обязательную для всех процедуру еще более привлекательной, специалисты МТСБУ разработали меры, благодаря которым страховщики станут ответственнее, выплаты - быстрее, а водители, приобретшие полис, - защищеннее.
Бланки позеленеют
С января появятся новые бланки полисов - зеленые. На смену желтым они приходят по банальной причине - старые чистые бланки страховщики не учитывали, поэтому в обращении появилось немало псевдополисов.
По словам Владимира Романишина, судьба свыше 400 бланков, выданных страховым компаниям, - неизвестна (не совпадает с количеством заключенных договоров). Кроме того, МТСБУ стала сталкиваться со случаями выявления поддельных «автогражданок».
Новые варианты, кроме средств защиты, имеющихся и в старых (их можно увидеть при ультрафиолетовом свете), дополнительно снабжены защитной голограммой. Это позволит человеку, не имеющему специальных технических средств для проверки, сразу определить - оригинал перед ним или «липа». Защитной голограммой снабжены также и стикеры, которые размещаются под лобовым стеклом.
Старые полисы будут иметь хождение до тех пор, пока не истечет срок их действия.
«Неуспевающих» отсеют
С момента вступления в действие Закона Украины «Об обязательном страховании гражданско-правовой ответственности владельцев транспортных средств» (с 2005 года) по день сегодняшний страховые компании выплатили по ОСАГО уже более двух миллиардов гривен. Однако проволочки, в ряде случаев связанные с нестабильным финансовым состоянием отдельных страховщиков, заставили МТСБУ принять меры по защите водителей, приобретших полис.
На прошлой неделе члены МТСБУ на общем собрании утвердили порядок мониторинга и оценки финансового состояния страховщиков - членов бюро. Разработал его комитет по управлению рисками под руководством президента Лиги страховых организаций Украины Натальи Гудымы и гендиректора ассоциации «Страховой бизнес Украины» Людмилы Билошицкой. Цель - свое-временное выявление рисков в деятельности тех или иных компаний, а также предотвращение страхования теми, кто финансово неустойчив и неплатежеспособен. Расчет показателей будет осуществляться ежеквартально на основании отчетных данных страховщиков. Если результат окажется значительно ниже среднего, в отношении таких «неуспевающих» примут соответствующие меры: ограничат выдачу бланков полисов, назначат независимый аудит и пр. А там в дело может вступить и Госкомиссия по регулированию рынков финансовых услуг.
Прелести прямого урегулирования
Еще одним подарком автомобилистам от МТСБУ стала разработка внедрения прямого урегулирования, действующего во всех странах Западной Европы, а также в России и Белоруссии.
- Суть нововведения состоит в том, что возмещать ущерб пострадавшим в ДТП будут страховщики, продавшие им полис обязательного страхования гражданско-правовой ответственности владельцев транспортных средств, - объясняет Романишин. - Ныне же выплаты по полисам ОСАГО проводят страховые компании, клиентом которых является виновник аварии.
В дальнейшем страховая компания того, кто пострадал в происшествии, будет обращаться с регрессным иском к страховщикам виновника ДТП или в МТСБУ, если виновником ДТП был «льготник» или незастрахованное лицо.
Прямое урегулирование, по мнению специалистов, позволит улучшить качество предоставления услуг по страхованию (конкуренция между страховщиками перейдет из плоскости демпинга цен в повышение качества услуг - владельцы авто будут покупать полисы у компаний, которые гарантированно и своевременно производят выплаты), что, соответственно, увеличит численность застрахованных водителей.
ГАИ разгрузят
Большие надежды ГАИ и МТСБУ возлагают на законопроект №4652-д «О внесении изменений в некоторые законы Украины касательно ДТП и выплат страхового возмещения», который должны рассмотреть парламентарии. Дадут добро, и документ вступит в силу уже во второй половине 2011 года, узаконив европротокол, предполагающий, что оформление ДТП с причинением лишь материального ущерба проводится без прямого участия ГАИ.
- Это было бы чрезвычайно удобно, - отмечает представитель МТСБУ в Донецке Владимир Бодак. - С ГАИ снимается нагрузка, связанная с оформлением незначительных ДТП (а такие составляют около 80% всех зарегистрированных происшествий), позволив инспекторам сосредоточиться на выполнении своей главной обязанности - обеспечении безопасности дорожного движения. Участники же столкновения при взаимном согласии (один из них признает себя виновным) и в случае если оба имеют полис автогражданки, просто заполняют и обмениваются между собой бланками европротоколов, после чего спокойно покидают место происшествия. В дальнейшем делопроизводство по компенсации ущерба и взимании средств с виновника происшествия ведут между собой их страховщики. Следовательно, процесс урегулирования страхового события значительно упростится.
Владимир Степанович отметил также, что теперь держателям полиса, попавшим в ДТП, не нужна расширенная «форма два» из ГАИ, получение которой затягивало выплату. Достаточно первичной справки, которую выдают инспектора на месте происшествия.
Без полиса катались более 60 тысяч человек
В этом году на водителей, у которых не было полиса ОСАГО, сотрудники Госавтоинспекции составили 62 тысячи протоколов об административных нарушениях. «Средняя стоимость полиса автогражданки составляет около 500 гривен, а штраф за то, что такой страховки нет - почти в два раза выше. Поэтому владельцам не следует испытывать судьбу», - отметил заместитель начальника Департамента ГАИ МВД Украины Владимир Резников. И напомнил, что проверка наличия полисов ОСАГО осуществляется при техосмотре, перерегистрации и регистрации транспортного средства, совершении правонарушения и оформлении ДТП.
По данным Резникова, в январе-ноябре 2010 года в Украине произошло 185 тыс. ДТП, это на 11,2% меньше, чем за аналогичный период 2009-го. В результате аварий погибло 4,3 тыс. чел. (на 13,5% меньше, чем годом ранее), травмировано 35 тыс. (на 15,6% меньше).
Андрей Питонов.
Теги: Донецк, Донбасс, Донецкая область, стоимость, страхование, авто, водитель, , ДТП
- На Донетчине досрочно завершается отопительный сезон17:00
- За 27 марта россияне убили 1 и ранили 2 жителей Донецкой области - ОВА13:00
- Луганские спасатели привезли в Харьков 9 тонн продуктов для переселенцев12:00
- В прифронтовых районах "ЛНР" полностью запретили продажу алкоголя11:00
- Оперативная информация Генштаба ВСУ о ситуации на Донбассе09:00
- На Киевщине завтра будут выдавать гумпомощь переселенцам из Луганской области15:00
- Оккупанты на Луганщине начали раздавать повестки для создания "мобилизационного резерва"13:00
- За 26 марта россияне убили 2 жителей Донецкой области - ОВА12:00
- В Каменском открылся центр помощи ВПЛ "Я — Мариуполь"10:00
- Оперативная информация Генштаба ВСУ о ситуации на Донбассе09:00