Последние новости раздела

Морис Дрюон. Господь сказал: "Ну все, хватит!"

15.04.2009 01:24
Распечатать новость Уменьшить шрифт Увеличить шрифт
Морис Дрюон. Господь сказал: "Ну все, хватит!"

Во вторник во Франции скончался известный французский писатель, почетный член Французской Академии Морис Дрюон, передает AFP. Он не дожил всего нескольких дней до 91-летия.

Дрюон решил полностью посвятить себя литературе в 1946 году, а уже в 1948-м получил Гонкуровскую премию за роман "Сильные мира сего". Он написал более тридцати исторических романов, большинство из них переведено на русский язык.

В 1973-1974 годах писатель занимал пост министра культуры Франции в правительстве Жоржа Помпиду, а с 1978 по 1981 работал депутатом в городском собрании Парижа, пишет Лента.Ру.

В январе 2003 года Дрюон приезжал в Россию, чтобы представить свой трехтомник, выпущенный издательством "Олма-Пресс". Отец Дрюона - выходец из Оренбурга актер Лазарь Кессель, который вместе с семьей в 1908 году покинул Россию и переехал в Ниццу. Писатель носил фамилию отчима.

 

Maurice Druon

(Ниже в сокращенном виде интервью писателя Известиям, 27.03.07)

 

- До сих пор французы во время торжественных событий, вспоминая Сопротивление, поют "Песню партизан": "Друг, если ты погибнешь, я встану на твое место... Мы разрушим тюремные стены и освободим наших братьев". Вы сочинили ее в годы войны вместе с Жозефом Кесселем, вашим дядей — писателем, также имеющим русские корни.

- Наряду с "Марсельезой" она стала патриотическим гимном Франции. Музыку к "Песне партизан" написала русская женщина Анна Марли, она же Анна Бетулинская, уроженка Петербурга.

- Интересуются ли французы книгами, которые обязательно нужно прочесть?

- А пишут ли сегодня книги, которые обязательно надо прочесть? Сейчас писатели сочиняют романизированные автобиографии, в которых рассказывают лишь о своей жизни. Но настоящий писатель начинается тогда, когда он создает типажи, которые на него не похожи.

- Но "мадам Бовари — это я", любил повторять Флобер.

- Вот поэтому я не люблю Флобера.

- Что вы сами сейчас читаете?

- Мне, который за свою жизнь прочитал так много, сейчас хочется только перечитывать. Я вернулся к древнеримским авторам — к Тациту. Это какое-то чудо!

- Кого бы вы включили в пятерку самых великих писателей человечества?

- Толстого, Тацита, Монтескье и... снова Толстого и Тацита.

- Своим духовным наставником вы считаете Льва Толстого?

- Нет, не духовным наставником, но я учился у него писать. Я ему многим обязан. Надо, конечно, все соизмерять, но всегда можно построить свой небольшой дом рядом с огромным замком. Мои романы выстроены, как толстовские.

- С кем из классиков прошлого вы хотели бы дружить?

- Опять-таки с Толстым. Мы бы с ним говорили о человеке. А с Тацитом я бы обсуждал судьбы целых народов.

- Среди писателей больше нет ни властителей дум, ни пророков...

- Даже Толстой был плохим пророком... И все-таки настоящая литература сохранила свою социальную роль. Правда, мы переходим от цивилизации слова к цивилизации изображения, картинки. В результате язык утрачивает свое значение. И это большое несчастье, потому что язык побуждает нас мыслить. Сегодня же человек думает гораздо меньше, чем вчера.

- Обречена ли большая литература на маргинальное существование?

- Всегда останутся безумцы. Одни будут писать, другие — читать. Со временем книги станут частью очень узкой элитной культуры.

- Ваша квартира, расположенная напротив Музея Орсе, похожа на его филиал. Судя по всему, вы страстный коллекционер?

- Не страстный, но коллекционер. Видите, в комнате, где мы беседуем, я повесил портреты Людовика ХIV, папы Климента IХ, а также Екатерины Великой и других людей, которые меня восхищают.

- Вы часто навещаете свой старинный замок неподалеку от Бордо?

- Ну уж, замок! Не будем преувеличивать. Это лишь бывшее аббатство, в котором когда-то обитали брат Монтескье и его дядя. Да и сам Монтескье часто бывал в этом аббатстве. Именно поэтому я так люблю этот дом. В нем живет дух одного из величайших мыслителей Франции. Приехав в это поместье ко мне в гости, Владимир Владимирович воздал тем самым должное французской литературе.

-И каковы его литературные вкусы?

- Я знаю, что он любит мои книги (смеется).

- Вы все еще ездите верхом, водите свой "Роллс-Ройс", курите сигары и не отказываете себе ни в каких радостях жизни?

- И верхом езжу, и вожу автомобиль — правда, не "Роллс-Ройс", а БМВ. И, как видите, я курю. "Если я не смогу курить сигары в раю, тогда мне не надо рая", — говорил Марк Твен.

- Вы в потрясающей форме. Поделитесь секретами долголетия.

- Главное — надо все время что-то делать, к чему-то стремиться. До того момента, когда Господь Бог скажет: "Ну все, хватит!"

 



Теги: Россия, Франция, Оренбург, смерть, писатель, Морис Дрюон
    • Очаровательная Николь Кидман превратилась в другую знаменитую киноблондинку (ВИДЕО) Очаровательная Николь Кидман ...
    • Оскар-2014: лучший фильм года - "12 лет рабства" (ВИДЕО) Оскар-2014: лучший фильм года - ...
    • Сексуальная Навка и её мужчины приготовили новые трюки!  Сексуальная Навка и её мужчины ...
    • Топ-50 суперголов лучшего футболиста мира! Топ-50 суперголов лучшего ...

Вверх