Вакарчука шокировал донецкий аэропорт

26.04.2012 19:00 Фотографии
Распечатать новость Уменьшить шрифт Увеличить шрифт
Святослав Вакарчук: «Очень хочется, чтобы поскорее открыли новое здание аэропорта!»
Святослав Вакарчук: «Очень хочется, чтобы поскорее открыли новое здание аэропорта!»

Наконец-то любимец дончан доехал к нам со своим уникальным проектом «Брюссель». Конечно, многие поклонники уже успели его оценить благодаря онлайн-презентации в Интернете. Однако только после  присутствия на живом концерте можно сделать вывод, хорошо получилось или не очень. Пока зрители, заполнившие ДМ «Юность», предвкушали встречу с музыкантами, журналисты «Донбасса» расспрашивали культового рокера о судьбе «Брюсселя», его «измене» и готовности к Евро-2012.

Проект для души, а не для заработка

В состав «Брюсселя» вошли известные украинские музыканты: Сергей Бабкин (знакомый нам со времен группы «5’nizza»), Дмитрий Шуров (выходец из «ОЄ», композитор и пианист, работал с Земфирой), Максим Малышев, Петр Чернявский. И, конечно, автор идеи Святослав Вакарчук. Ему, как самому главному, и пришлось за всех «отдуваться».

Впрочем, наше общение было похоже на дружескую беседу: расположившись на столе в коридоре (это не потому, что мы такие невоспитанные, просто стульев не нашлось), болтая ногами, мы обменивались мнениями. В основном на заданные темы. Хотя Славик, хрустящий шоколадом, весь такой поджарый и энергичный, вызывал желание говорить не только о работе...

- Святослав, какова дальнейшая судьба «Брюсселя»?

- Проект уже заканчивается. Возможно, кроме оставшихся пяти концертов, мы еще два-три раза выступим в России. Это будет не позднее середины июня. И всё. В Америку его не повезем, хотя планы были, разве что когда-нибудь потом. Ни у «Океана Єльзи», ни у ребят, играющих в своих собственных коллективах, гастрольные графики не позволяют.  

- Но мы же еще сможем слышать эти песни? Наверное, «Океан» будет их играть? И Бабкин тоже...

- По поводу Сережи - наверное, он будет исполнять те песни, которые сейчас поет сольно: «Зелений чай», «Луна». Но лучше у него самого спросить. Смотрите, а вот и он! (Из гримерки действительно вышел Бабкин, и Вакарчук сам обратился к нему с вопросом). Ты будешь петь в своих концертах какие-то песни из «Брюсселя»?

Бабкин: - Нет. Я разделяю такие вещи!

Вакарчук: - Видите, он разделяет. А мы будем. Но одну. Вообще тоже очень стараемся разделять. Но эта песня еще не записана, звучит только на концертах, поэтому у людей с «Брюсселем» не ассоциируется, и мы можем себе позволить ее взять.

- В общем, проект останется только на пластинках и будет как приятное воспоминание…

- Да, как приятное воспоминание о курортном романе (смеется). Извините за аллегорию, но так оно и есть. Получается, что если «ОЄ» - моя семья, то это такой отход налево. Но здесь можно.

- А коллеги по «Океану» упрекают в «измене»?

- Ревнуют! Говорят: «Как ты можешь! Столько лет вместе! За что? Мы же тебя так любили!» (смеется). Конечно, всерьез никто ничего не говорит. Все всё понимают, потому что у самих есть свои проекты.

- Как вам удалось собрать такую компанию? Все легко согласились? Ведь у каждого свои амбиции…

- Ну вот, вы просите выдать явки, пароли и адреса! Скажу лишь, что первым, с кем я договорился, был Дима, потом - Милош Елич, который стал продюсером (клавишник «ОЄ»). Затем - с Максом, Петей и Сережей.

- Это проект скорее для души, чем для заработка?

- Конечно, он не сопоставим с «ОЄ» по масштабам: залы небольшие, запись очень дорогостоящая. И все люди, которые участвуют, - зрелые, активно зарабатывающие деньги музыканты, и надо было сделать так, чтобы все остались довольны. К счастью, у меня нашлись средства для того, чтобы «Брюссель» получился и какое-то время жил. В целом я им доволен. Его отличие от альбома «Вночі» (первый сольный проект Вакарчука), который мне тоже очень нравится, - в том, что он лучше записан. В тот раз мы занимались каким-то конформизмом: что-то записывали дома, что-то сводили за границей, потом дозаписывали. К тому же в 2008-м, в разгар кризиса, у меня не было сегодняшних финансовых возможностей. А сейчас мы всё сделали правильно, по технологии: поехали все вместе, всё записали. Звуком я доволен. Нет ни одной песни, которую мне хотелось бы переключить. Это для меня большой показатель. По значимости «Брюссель» равноценен любимым альбомам «ОЄ». А вот что касается живых концертов - очень существенная разница с тем, как проходят выступления «Океана»: люди привыкли, что если я появляюсь на сцене, будет драйв. А его в общем-то сразу нет. Сразу создается такая спокойная, созерцательная атмосфера, хотя постепенно мы раскачиваемся. То есть поклонники активного рок-н-ролла могут быть несколько разочарованы, а вот любителям спокойной вдумчивой музыки точно приятно. Правда, бывает, что некоторые концерты мне самому кажутся слишком спокойными, а я не привык к такому.

Наши люди пытаются нажиться на иностранцах

Конечно, мы использовали возможность расспросить официального друга Евро-2012 о том, готов ли Донецк, на его взгляд, к чемпионату.

- Святослав, год назад вы говорили, что как патриот очень рады проведению чемпионата в Украине, но, с другой стороны, переживаете, чтобы страна подготовилась достойно, а не как всегда. Мы уже на пороге события. Как думаете - выглядим достойно?

- Мне сложно комментировать из-за того, что я сегодня был в донецком аэропорту… Не хочу делать в газете никаких громких заявлений, но как-то мне… В общем, буду держать кулаки, чтобы успели всё вовремя закончить!

- А у нас вот-вот новое здание аэропорта откроют!

- Я же об этом и говорю. Очень хочется, чтобы это поскорее случилось! К стадиону, конечно, вопросов нет. Такая же ситуация и в других городах. Но главное - даже не инфраструктурная готовность, а люди. Европейцы - они ментально совершенно другие. Мы-то говорим, что хотим быть европейцами. Но тогда нам нужно менять себя. Может, кто-то просто не хочет, я не знаю, но я очень хочу, и для меня это важно. Чтобы не было такого, что европейцы приедут и скажут: украинцы - какой-то странный народ!

- А почему они так скажут? Мы же хорошие в общей массе!

- Я не хочу ни себя, ни вас, ни нас всех обижать, но всё же есть какие-то такие вещи, которые бросаются в глаза. Может, так было всегда, может, в последние годы нужда заставила, но наши люди могут обмануть. Или резко некультурно ответить. Меня, например, это просто убивает.

- А еще иностранцев у нас часто рассматривают как способ заработать деньги...

- Вот-вот! Не хочется, чтобы так было. Потому что они же приедут смотреть футбол, а не быть объектом наживы.

- Ваши друзья приедут в Донецк?

- Да, в первую очередь, конечно, англичане.

- А что касается вашей оценки украинской сборной? За год она выросла в ваших глазах?

- С точки зрения футбольного анализа говорить, что Украина выиграет чемпионат, было бы наивно. Конечно же, я сам буду каждую игру смотреть с таким настроением, будто мы можем выиграть и пройдем дальше. Но я понимаю, что украинский футбол находится в той ситуации, когда ему надо учиться, учиться и еще раз учиться. В общем, буду очень болеть. я считаю, что из группы мы можем выйти, но всерьез рассчитывать на то, что выиграем чемпионат, будем тогда, когда выйдем из группы. Да, я могу стать вдохновителем и дать вам более оптимистичный прогноз. Но ваши читатели - умные люди, они же и сами всё понимают!

Святослав Вакарчук

Сиреневый туман и летящий Славик

Сколько бы ни рассказывал Вакарчук о том, что «Брюссель» - это музыкальный продукт, совершенно отличный от того, который нам предлагает «Океан Єльзи», он всё же  наполнен привычной энергетикой, поэтому даже вначале не воспринимается как что-то чужеродное. Да, драйвовых песен меньше, чем обычно, большая часть композиций наполовину состоит из красивых музыкальных отступлений, и поет Святослав не в одиночку, а дуэтом с Бабкиным и вместе с остальными музыкантами. Разница есть, но она не так значительна, чтобы отпугнуть кого-то из старых поклонников. Зато, несомненно, вызывает интерес. В целом концерт запомнился и по звуку, и по свету: сцена то и дело погружалась в разноцветный туман - розовый, сиреневый, зеленый, из которого к зрителям буквально выпархивал Вакарчук. Кстати, с такой же легкостью он запрыгивал на сцену больше метра высотой, возвращаясь из зала.

С Бабкиным вместе стояли по 10 часов

Проект «Брюссель» был записан в одноименном городе, потому и получил такое название. Пятеро музыкантов две недели провели в доме-студии, приспособленном и для работы, и для жизни: днем ребята по полной использовали техническое оснащение, вечерами наслаждались отдыхом в саду и у бассейна.

Святослав Вакарчук и Сергей Бабкин на донецкой сцене в первый и последний раз спели дуэтом. Больше мы такого не увидим.

Святослав Вакарчук и Сергей Бабкин на донецкой сцене в первый и последний раз спели дуэтом. Больше мы такого не увидим.

- Святослав, работа над проектом оставила яркие воспоминания, которые не забудутся даже спустя много лет?

- Запомнилось много чего: и посиделки в моей комнате - она у меня была с садом, и как мы все вместе сидели по вечерам и слушали музыку, или как ходили гулять в какие-то студенческие кафешки. Конечно, и то, как мы с Серегой Бабкиным, записывая вокал, стояли в одной маленькой комнатке, разделенные перегородками, по 8-10 часов в день.

Святослав Вакарчук в Донецке: "Брюссель", "измена" и Евро-2012 (ФОТО)

За организацию интервью редакция благодарит продюсерский центр «TOP Sound».


Ирина Панская, Елизавета Гончарова. Фото Ольги Кононенко.

Теги: Донецк, Донбасс, Евро-2012, аэропорт, Донецкая область, концерт, музыка, культура, Святослав Вакарчук, Сергей Бабкин

Вверх