Мир в ожидании вакцины: расшифрован геном свиного гриппа

07.05.2009 13:47

Сотрудники Национальной микробиологической лаборатории Канады в Виннипеге первыми в мире завершили секвенирование генома нового штамма вируса H1N1, способного вызвать новую пандемию гриппа. Об этом сообщила сегодня министр здравоохранения Канады Леона Аглуккак.

По словам Аглуккак, исследователи расшифровали геном образцов вируса H1N1, обнаруженных на территории Мексики и Канады. Существенных различий между ними не обнаружено.

Для расшифровки структуры вируса канадской лаборатории потребовалось семь дней работы по 24-часовому графику. Полученная информация позволит уточнить происхождение вируса, оценить его реальную опасность для человека, а также ускорить работу по созданию вакцины для защиты от новой инфекции.

Как отметил директор виннипегской лаборатории по научной работе Фрэнк Пламмер, одним из наиболее интригующих ученых вопросов остаются пока необъяснимые различия в уровне смертности среди инфицированных новым вирусом в Мексике и других странах мира. На данный момент власти Мексики подтверждают 42 заражения вирусом гриппа H1N1 с летальным исходом, тогда как за пределами Мексики зафиксировано всего два случая смерти от этого заболевания.

Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) подтверждает около 1 900 случаев заболевания в 23 странах мира. Практически везде, за исключением Мексики, болезнь протекает в относительно легкой форе.

По материалам: medportal.ru