Ученые нашли "слабое место" сальмонеллы

29.05.2009 14:13
Ученые нашли "слабое место" сальмонеллы

Британские ученые обнаружили, что для выживания сальмонелле необходима глюкоза. Обнаружение «слабого места» у бактерии является хорошим началом в поиске новых видов лекарств.

Доктор Артур Томпсон из Института исследования питания говорит о том, что подпитка бактерий во время инфекционного процесса – новая глава в науке. Жертвами пищевого отравления сальмонеллой становятся 20 миллионов человек во всем мире ежегодно.

Для размножения бактерии нужны питательные вещества, потому ученые изучали гликолиз – процесс расщепления молекул сахара для производства энергии. Они создали образцы сальмонеллы, которая не могла переносить глюкозу в клетки иммунной системы и применять ее в пищу. Также они перестали делиться и стали безопасными.

Нарушение процесса гликолиза, вероятно, станет основой для создания новых видов вакцин. Безопасные штаммы также могут применяться в качестве вектора для вакцин.

По материалам: neboley.com.ua