Восемь "счастьев" Татьяны и Вадима

02.11.2012 18:10
Распечатать новость Уменьшить шрифт Увеличить шрифт
Вся семья, кроме работавших в тот день Инны и Дмитрия, поет «Как я счастлив!». И это, действительно, их песня.
Вся семья, кроме работавших в тот день Инны и Дмитрия, поет «Как я счастлив!». И это, действительно, их песня.

На недавней сессии Димитровского горсовета принято решение подать в Киев бумаги о представлении к званию матери-героини Татьяны Ахтёровой. С мужем Вадимом они подарили жизнь четырем девочкам и такому же количеству мальчиков. Учитывая, что Татьяне 3 октября исполнилось всего 40 лет, вполне возможно, что продолжение - следует...

Думала остановиться на одном...

Со стороны кажется, что этот небольшой домик не может вместить такое количество народу. Но при разумном подходе (а им отличаются и родители, и дети в дружной семье Ахтёровых) - всё реально. Сами соорудили двухъярусные кровати, распланировали комнаты и - вуаля! Даже периодически прорывающимся в дом кошке и курам место находится. Не говоря уж о... пианино.

Мы беседуем в зале за большим добротным столом, на котором соседствуют два торта - переданный сотрудниками горисполкома и испеченный самой хозяйкой. С первого стайка детворы с визгом, смехом и легкой толкотней сразу сносит крем, со второго - выковыривает спрятанные под аппетитной корочкой орешки, кусочки яблока и банана. Потом уж хрумкают остальное. Впрочем, отрезанное для гостя, старших брата и сестры (их, увы, застать не удалось - Инна и Дмитрий работали), а также родителей никто не трогает. Несмотря на шум-гам-неразбериху, понимаю - с дисциплиной здесь всё в порядке. И хоть этим детям предоставляется куда больше свободы, чем их сверстникам из не столь многочисленных семей, ответственность меряется не меньшей ложкой. Паша в свои восемь без проблем чистит и жарит картошку, шестилетняя Лида присматривает за младшими братьями-двойняшками Марком и Тимофеем, которых за копны светлых вьющихся волос в семье прозвали «электроники» (уж очень похожи на Сыроежкина и его робота-копию из знаменитого фильма).

- 18 апреля 1991-го родилось первое чудо - дочь Инна, - рассказывает Татьяна. - Честно говоря, думала, что на этом и остановлюсь. Молодая была, хотелось пожить для себя. Потом уже поняла, что жить для других куда лучше...

Муж мечтал о сыне, так что настроились на второго ребенка. И через два года появился наследник - Дмитрий. Казалось бы - всё. Но судьба распорядилась по-своему.

- Однажды Вадим тяжело заболел. Сколько ни лечился - ничего не помогало, - рассказывает Ахтёрова. - Легче мужу стало лишь после того, как его сестра-протестантка пригласила пастора. Тот читал над ним молитвы, то же самое делала вся церковь. И супруг выздоровел. После этого мы стали с ним изучать Библию, приняли крещение, начали жить жизнью церкви. И когда я узнала, что беременна третьим ребенком, конечно, даже не думала - рожать или нет. Как ушла в 99-м в декрет с Аней, так из него и не выхожу...

- Восемь детей - это как у наших родителей, вместе взятых, - улыбается Вадим. - У Таниных было трое, у моих - пятеро, причем я - старший. Так что нянчиться пришлось еще с мальства. Я этого не то что не боюсь, а, наоборот - очень люблю...

Детвора подтверждает - папа хоть и работает много, находит время для каждого из них. Младшие обожают с ним бороться. И в ход идут даже запрещенные приемы - щекотание и кусание (последним отличаются «электроники»).

Кулинары, ремонтники и музыканты

О каждом из своих «счастьев» родители могут рассказывать бесконечно. Впрочем, братья и сестры тоже дополняют картину теми или иными подробностями.

Инна, которой уже 21 год, «расширила и углубила» профессию мамы, став поваром. Младшие обожают пиццу, запеканку и блинчики с грибами в ее исполнении. А еще она без конца мастерит сестренкам интересные прически.

19-летний Дмитрий горазд до любой работы. Потому и занимается евроремонтами. Уже в средней школе благодаря рубке дров да тасканию угля имел такую мускулатуру, что никакой тренажерный «качок» и рядом не стоял.

Ане - двенадцать. Она, как и прочие Ахтёровы школьного возраста, ходит в СШ №17. А еще на пару с десятилетней сестрой Лоидой посещает музыкальную школу, где они осваивают фортепиано. Правда, если непоседу-Лоиду за инструмент не загонишь, то Аню, наоборот, от него отгонять нужно. К тому же она хорошо поет (уже выступала на различных городских мероприятиях, награждена грамотами) и рисует (в одной из комнат на стенах - целая галерея работ девочки). «Еще у нее - ни одного замечания в дневнике», - подсказывает Лоида - любитель компьютера и детских телеканалов.

Аня распевается  под аккомпанемент Лоиды.

Аня распевается  под аккомпанемент Лоиды.  

Если Аня - это спокойствие и рассудительность, то Лоида - этакий ураганчик. Который здорово навернулся этим летом с вишни, въехав лбом в старый ракушняк. Кровь так и хлестала, но она, приложив к ране подорожник, сама дошла до дома, где в ход уже пошла марганцовка. Несмотря на свою крученость-верченость, девочка - первая помощница у учителя. «Это почерк у меня плохой, а характер - хороший», - уверяет Лоида, которая больше всего дружит с Аней. Обе девчонки - красавицы, и, естественно, любят наряжаться.

Восьмилетний скромник-Павел рвался в этом году пойти учиться играть на гитаре, но его отговорили - мал, мол, пока. А вот рубить дрова и мыть мотоцикл старшему брату - не мал.

Лида в свои пять лет вовсю возится с двухлетними Тимошкой и Маркушей. «Пасет» их во дворе, что кур. В отличие от них, она в свои два здорово рассказывала стихи, так что, возможно, станет артисткой.

У каждого из «электроников» - свой характер. Тимофей любит покушать, спокойно переносит процесс расчесывания, если брякнется, не ноет, а старается сразу подняться. Марк же, только расческу увидит - сразу руками машет: отстаньте, дескать. А то как зареву!

Многодетная семья
Самая важная профессия

За счет чего удается жить этой немаленькой семье? Помогают пособие на деток, трудолюбие Вадима (после того, как на мясокомбинате начались перебои с зарплатой, он трудился в терцентре, потом электрослесарем на шахте, а в последние годы занялся ремонтами), то, что старшие уже сами копеечку зарабатывают. Местные власти не забывают, родители никогда в помощи не отказывали, сад-огород выручает.

- С такой бригадой растить и собирать урожай - одно удовольствие, - уверяет Татьяна. - В этом году полный подвал у нас - и солка, и компоты, и варенье. Аня с Лоидой даже на базар носили шелковицу да вишню. Наторговали себе на спортивные костюмы, кроссовки...

Заботясь о хлебе насущном, Ахтёровы не забывают и об отдыхе. В семье есть микроавтобус, куда вмещаются практически все (старшие, как правило, остаются присматривать за домом) да еще и туристический инвентарь. Периодически выезжают на берег Азовского моря, в Святогорье.

- Всех космонавтов, ученых, политиков вырастили мамы. Именно это - самая важная профессия на свете, - считает Татьяна.

Пришла ушить юбку, а нашла любовь

До того, как попасть в наши края, Татьяна изрядно попутешествовала.

- Родилась я в Казахстане, где когда-то на целине познакомились мои родители, - рассказывает она, умудряясь между делом вытирать двойняшкам-двухлеткам измазанные кремом мордашки, давать поручения старшим дочкам и контролировать их выполнение. - Когда мне исполнилось пять, переехали в Рязань. Потом был Крым, а в 84-м перебрались в Красноармейск. Там меня Вадим и нашел.

25 июня 1989 года она отгуляла выпускной, а 28-го состоялась встреча, перевернувшая жизнь.

- Я пришел из армии, устроился работать на мясокомбинат. Там же трудилась тетя Тани. Показала как-то ее фото, предложила познакомить. Мне она очень понравилась... Остальное уже устроила подруга моей будущей супруги, - делится Вадим.

- Думала, что иду к ней юбку ушить - у нее хорошая машинка была, - подхватывает Татьяна. - А оказалось, это смотрины, плавно переходящие в свидание. Вадим к тому времени купил мотоцикл, дом в Димитрове. Искал жену. Ну и нашел... Зашла, увидела его, сказала: «Здравствуйте!». Он весело ответил: «Привет!».

Спустя всего два месяца конфетно-цветочного периода и свадьбу сыграли. Вадиму на тот момент было 23 года, а Тане лишь в октябре исполнилось 17. Она отучилась в профтехучилище №116 на кондитера. Около шести лет работала по специальности в столовых, а с 1997-го стала соцработником терцентра соцобслуживания. Начиная с 1999-го - в декрете.


Андрей Кривцун. Фото автора.

Теги: Донбасс, семья, Донецкая область, Димитров, дети, житейская история, мать-героиня

Вверх