В Донецке облаяли «Белый дом»

09.09.2009 21:22 Комментарии (7)
Распечатать новость Уменьшить шрифт Увеличить шрифт
Наталье Купчик соратница помогала держать мегафон, дабы та могла все силы направить на обличение коммунальщиков, делающих «бизнес на крови».
Наталье Купчик соратница помогала держать мегафон, дабы та могла все силы направить на обличение коммунальщиков, делающих «бизнес на крови».

Сегодня участники областной акции против истребления бродячих животных два часа гавкали и мяукали у здания областной госадминистрации, а само мероприятие превратили в грандиозный фарс.

Протестовать под девизом «Нет» жестокости и коррупции!» пришли под областную госадминистрацию несколько десятков человек с плакатами, предусмотрительно взятыми напрокат у донецких зоозащитников. «Собаки - не мусор!», «В Европу - без зооцида!», «Долой Освенцим для животных!» гласили надписи, за которыми поначалу скромно прятали лица участники митинга, среди которых - донецкая общественная организация «Гуманист», донецкий городской центр защиты животных «Зоозащита», макеевский благотворительный фонд «Помощь животным» и общество защиты животных «Верность» из Славянска.

- Нас не устраивает политика города по массовому умерщвлению животных! - заявила «Донбассу» представительница общественной организации «Экологическое движение» Наталья Купчик. По ее убеждению, средства, которые Донецк выделил КП «Животные в городе», разбазариваются, а отловленных собак умерщвляют.

- Неизвестно, сколько животных отловлено и куда они делись! - возмущалась Купчик, которой директор отказался предоставить всю документацию.

И хотя у протестантов не нашлось никаких подтверждений указанному факту, директора коммунального предприятия Евгения Гринчука признали виновным.  Определившись с этим, зоозащитники решили устроить ему обструкцию.

«Долой монополиста Гринчука!» - неуверенным хором скандировали за активистами остальные участники. «Запретить Гринчуку умерщвлять животных!» - раздавался из мегафона высокий истеричный вопль, который подхватывали протестанты.

Сам Евгений Иванович стоял в сторонке, спокойно наблюдая за происходящим.

- Наверное, у людей много свободного времени, - резюмировал он. - Лучше бы они пришли к нам и помогли убрать вольеры на той же карантинной площадке...

По его словам, на территории КП за три минувших месяца побывало более 400 животных (часть уже в приюте), и цифра 10 тысяч (речь о якобы отловленных и исчезнувших затем собаках), которой оперируют протестанты, действительности не соответствует. Как и слухи о 9 миллионах гривен, вроде бы полученных КП. На все нужды пока было перечислено около 700 тысяч гривен, и на территории карантинного участка ждут средства, чтобы продолжить стройку.

Неподалеку стояла и руководитель самого большого в области приюта для собак «ПИФ» Виктория Васильева, которая подчеркнула, что к митингу отношения не имеет.

- Мы привыкли заниматься делом, а не стучать транспарантами по земле, - констатировала она, наблюдая за нарастающей истерией среди людей с плакатами.

Акция против истребления бродячих животных.

Бездомного щенка, которого принесли «пифовцы», протестанты в азарте не заметили. Максим Науменко предпочел уделить внимание собаке, а не крикам в мегафон.

В этот момент руководитель «Гуманиста» Нина Исаева-Парцвания предложила протестантам:

- А давайте погавкаем!

Предложение приняли с энтузиазмом и разразились разномастной «брехней».

- Тяв-тяв-тяв! - самозабвенно выводила 46-летняя активистка из Славянска Анна Абрамова.

- А теперь помяукаем! - выдвинула новую смелую мысль Исаева-Парцвания, и людской хор сменил «мелодию». Прохожие шарахались, а самые смелые из числа посетителей  «белого дома» подходили, интересуясь, что происходит. Некоторые после этого спасались бегством, а оставшихся пикетчики тащили обратно к «пустобрехам», хватая за рукава.

- Думала, здесь будут обращаться к властям, призывая уделить больше внимания животным, и пришла поддержать начинание, -  рассказала дончанка Любовь Федоренко, попутно отбрыкиваясь от неизвестной женщины, тащившей ее на свой «фланг». - Но я ничего уже не понимаю - тут об этом не говорят, а лишь нападают на неизвестного мне Гринчука! Получилась только склока, которой я уже сыта по горло!

- Я пристроила к Гринчуку четырех щенков, лишь один погиб - и не по его вине, - подключается любительница животных Зинаида Юрина. - Лучше бы эти общественники уделили внимание собакам на улицах вместо того, чтобы устраивать разборки. Это никуда не годится!

Бесконечных криков, лая, воя, истошного мяуканья и требований внимания со стороны руководства области в администрации всё же не выдержали - и выслали своего представителя для переговоров. Чиновнику разошедшиеся «зоозащитники» заявили, что будут продолжать начатое, пока им не пообещают снять с должности Евгения Гринчука и выполнить длинный перечень требований. Через час инициаторов затеи пригласили в «белый дом», а группа поддержки свернула плакаты и расположилась на парапетах. На момент сдачи материала они еще находились во властных кабинетах. О результатах акции «Донбасс» сообщит в следующем номере.

Комментарии «Донбассу»

«Коммунальщикам вставляют палки в колеса»

- Мне не нравится, что участники акции пытаются ставить палки в колеса программе, которая впервые начала реально работать! - рассказал представитель всеукраинской инициативы «Люди за права животных» Максим Науменко. - Коммунальное предприятие, где мне доводилось бывать, действительно оказывает помощь собакам, и обвинения в адрес Гринчука лишены оснований. Проблема четвероногих бродяжек требует решения, но акции подобного формата, с некорректными требованиями, явно не пойдут на благо животным!

Нужно наказывать горе-хозяев


-  В соответствии с Законом о гуманном отношении к животным, собак отлавливают и отправляют на карантин в приемник, - обрисовал ситуацию городской голова Александр Лукьянченко. - Ежесуточно отлавливается от 35 до 50 особей. Там с ними работают ветеринары: либо стерилизуют, либо усыпляют (до 10 процентов). Стерилизованные со специальным ошейником выпускаются на волю. Другого законодатель не придумал. Специальных ресурсов на это нет, а для того, чтобы стерилизовать одну особь, необходимо 150 гривен. Меры нужно принимать к нерадивым хозяевам, которые возьмут братьев наших меньших, поиграются, а потом выбрасывают на улицу. Как наказать этих горе-хозяев, законодатель не определил. Весной по городу бегало более 10 тысяч бродячих собак, а ныне, по нашим расчетам, - примерно 4,5 тысячи. А за убийство собаки последует наказание!


Евгения Мартынова. Фото автора.

Вверх