- На Донетчине досрочно завершается отопительный сезон17:00
- За 27 марта россияне убили 1 и ранили 2 жителей Донецкой области - ОВА13:00
- Оперативная информация Генштаба ВСУ о ситуации на Донбассе09:00
- За 26 марта россияне убили 2 жителей Донецкой области - ОВА12:00
- В Каменском открылся центр помощи ВПЛ "Я — Мариуполь"10:00
- Оперативная информация Генштаба ВСУ о ситуации на Донбассе09:00
- НАБУ и САП начали расследование в отношении экс-главы ДонОВА Кириленко15:00
- За сутки россияне 8 раз обстреляли населенные пункты Донецкой области - ОВА13:00
- В Авдеевке оккупанты начали обменивать гривну на рубли12:00
- Жителей оккупированного Донецка предупредили об остановке котельных и лифтов10:00
Метро в Донецке начали реанимировать
Эпопея со строительством донецкого метро получила продолжение. Из госбюджета впервые за несколько последних лет выделили на этот долгострой 20 миллионов гривен. Но метростроевцев, полтора года сидящих без зарплаты, это не сильно обнадежило.
О том, что Киев расщедрился на помощь в одном из самых болезненных для Донецка вопросов, сообщил во вторник городской голова Александр Лукьянченко. По его словам, 20 миллионов - это первый транш из полумиллиарда, запланированного Кабмином на донецкую подземку в 2010 году. Правда, когда поступят остальные средства, неизвестно.
- Как будет работать экономика в стране, так мы и ожидаем эти деньги. В прошлом году государство так и не выделило ни копейки. Мы практически семь месяцев финансировали метро из городского бюджета, - рассказал мэр, известный своим фанатичным стремлением достроить метро во что бы то ни стало.
Главный оппонент Лукьянченко и скептик в отношении метро губернатор Донецкой области Анатолий Близнюк не преминул озвучить и свою позицию.
- Метро в Донецке необходимо. Но не любой ценой. Государство должно определиться, что оно в связи с этим хочет, как развивать в Донецке этот вид транспорта. Деньги нужно выделять в полном объеме, контролировать их использование и иметь то метро, которое в дальнейшем будет эксплуатироваться прибыльно, самоокупаться, а не работать как социальный проект. В то же время никому не нужно метро, в котором проезд будет стоить в три раза дороже, чем в маршрутке, - заявил он.
Логика есть в словах обоих чиновников. То, что государственное финансирование метро, на которое многие уже махнули рукой, всё-таки сдвинулось с мертвой точки, - безусловно, хорошая новость. Но 20 миллионов - это капля в море, особенно если учесть тяжелейшую ситуацию, сложившуюся на этой «стройке века», когда средств не хватало даже на ее консервацию. К тому же, остался неясен механизм распределения этих денег. Так, Александр Лукьянченко заявил, что солидная часть будет направлена на погашение задолженности по зарплате метростроевцам, которая составляет 11 миллионов гривен. Однако главный инженер Донецкого метрополитена Анатолий Козаренко в комментарии нашему корреспонденту опроверг эту информацию.
- Выплатить из этих средств задолженность по зарплате мы не можем, так как это не предусмотрено законом «О бюджете», - сказал он. - Однако деньги уже перечислены, и сейчас мы активно работаем над документами для их получения. Надеюсь, что в течение недели они уже будут у нас, и мы сможем продолжить строительство метро. Будем вести работу на уже прорытом участке в Буденновском районе. На сколько хватит этих денег, сейчас сложно подсчитать. Надеемся, что вскоре будут очередные транши.
На закономерный вопрос, согласятся ли работать сотрудники метрополитена, которые уже более года не получают зарплаты, главный инженер ответил философски:
- Это их право - работать или нет. Думаю, что работа стоять не будет.
Тем временем сами метростроевцы уже, похоже, осознали бессмысленность слов о своих правах, равно как и об обязанностях. Даже вчера, когда выделение денег уже стало свершившимся фактом, на входе в управление строящегося метрополитена висел замок. Только через полчаса на наш стук наконец выглянул сторож.
- Какие деньги? С кем вы здесь собираетесь разговаривать? - возмутился он. - Никого нет! Мы полтора года не получаем зарплату, а вы хотите, чтобы здесь кто-то работал?
Высказав всё свое негодование, мужчина нервно захлопнул дверь.
Очевидно, что, несмотря ни на какие подвижки, дела с донецким метро остаются неважными. Перспектива с получением оставшейся порции в 480 миллионов пока туманна. Откроется ли когда-нибудь в шахтерской столице метрополитен, покажет время. Но пока что вся эта история, как и на протяжении двадцати лет, является закапыванием бюджетных денег в землю.
Алиса Сопова, Андрей Рымарук. Фото Ольги Кононенко.
Теги: Донецк, Донбасс, Донецкая область, деньги, Александр Лукьянченко, зарплата, бюджет, строительство, метро
- У Ющенко нашли только один способ погасить долги по зарплате
- Подайте нотариусу на пропитание
- Экономический эффект от Евро-2012: камень на шею или крылья за спиной
- Донецкий горсовет хочет выделить миллион для выплат метростроевцам
- Мэр Донецка рассказал, что может сделать его счастливым
- Дорожные строители потребовали свои 5 миллионов
- На Донетчине досрочно завершается отопительный сезон17:00
- За 27 марта россияне убили 1 и ранили 2 жителей Донецкой области - ОВА13:00
- Луганские спасатели привезли в Харьков 9 тонн продуктов для переселенцев12:00
- В прифронтовых районах "ЛНР" полностью запретили продажу алкоголя11:00
- Оперативная информация Генштаба ВСУ о ситуации на Донбассе09:00
- На Киевщине завтра будут выдавать гумпомощь переселенцам из Луганской области15:00
- Оккупанты на Луганщине начали раздавать повестки для создания "мобилизационного резерва"13:00
- За 26 марта россияне убили 2 жителей Донецкой области - ОВА12:00
- В Каменском открылся центр помощи ВПЛ "Я — Мариуполь"10:00
- Оперативная информация Генштаба ВСУ о ситуации на Донбассе09:00