И вновь скрипит лечебное седло

29.03.2012 14:10
Распечатать новость Уменьшить шрифт Увеличить шрифт
Николай Лупенко уважительно отзывается о нумизматах, филателистах и коллекционерах спичечных коробков. Однако он твердо уверен, что объектом увлечения настоящего мужика должна быть лошадь, которая дает возможность пребывать в гармонии с природой.
Николай Лупенко уважительно отзывается о нумизматах, филателистах и коллекционерах спичечных коробков. Однако он твердо уверен, что объектом увлечения настоящего мужика должна быть лошадь, которая дает возможность пребывать в гармонии с природой.

Благодаря верховым прогулкам и тесному общению с природой сельский водитель из Волновахского района Донецкой области избавился от хворей, которые могли прежде времени свести его в могилу.  

Рецепт из сарая

Два года назад водитель грузовика из волновахского села Степное Николай Лупенко отпраздновал  шестидесятилетие. Однако среди местных дам вдовец считается завидным женихом. Двор подметен, огород прополот, живность накормлена. Да и прямое начальство не торопится спровадить ветерана «баранки» на пенсию: выглядит моложаво, побрит, гайку способен затянуть до упора без помощи ключа или плоскогубцев.

И хотя жизнь связанного с землей мужика медом не назовешь, Николай находит в ней свои преимущества. В частности, он меньше всего завидует городским дедам, которые от рассвета до заката сражаются в домино, а вечером, приняв таблетку от хронического простатита, путешествуют вместе с телеведущими.

-  А ведь от этой и других хворей есть довольно радикальное средство, - говорит собеседник. - Сейчас я тебе это средство продемонстрирую.

То, что хозяин отправился не в дом, где обычно хранят лекарства, а взял курс на сарай, меня, честно признаться, малость смутило. Еще больше я удивился, когда он вернулся, держа на поводу высокую в холке лошадь.

- Прошу любить и жаловать - Дашка, - представил он. - Существо по натуре покладистое и понятливое. Ходит следом не хуже собачонки. Позовешь - тут же летит галопом. Если имеешь желание погладить - погладь. Однако при этом слишком не обольщайся. Я как-то привязал Дашку на выгоне и отправился по делам. Прихожу через полтора часа, а она - возле ворот с оборванным поводом. Неустоявшаяся злость из глаз так и брызжет. Мне потом рассказали, что двое чужаков пытались Дашку увести. Но она передними копытами одного так саданула, что его, бесчувственного, едва втащили в салон автомобиля.

Играют гены вольности

Накануне шестидесятилетия врачи обнаружили у Николая целый набор болячек, в том числе - прогрессирующий простатит, межпозвоночные грыжи и тому подобное. Только вот лечиться он решил не микстурами и припарками, а верховой ездой.

- Не поверишь, но именно докторам я обязан исполнением давней мечты - завести собственную лошадку, - смеется хозяин. - Тут вот какое дело: один из моих далеких предков был чистопородным цыганом, и, похоже, передал по наследству изрядную порцию генов вольности. Я ведь до этого имел дело только с железяками, ну, еще держал свиней, птицу, собаку, кошку. Но когда поехал к старому цыгану выбирать лошадку, то каким-то подспудным чутьем выбрал Дашку, хотя две другие кобылицы смотрелись ничуть не хуже. «Только знаток мог остановиться на Дашке! - воскликнул хозяин. - Я ее, правда, себе хотел оставить.  Но так тому и быть, забирай». Кстати, взял с меня божескую цену.

Метод лечения аденомы простаты верховой ездой не нов. Но диво дивное: болячки, в том числе и межпозвоночные грыжи, стали меньше беспокоить задолго до того, как Дашка привыкла к седлу и всаднику.

- Общение с животными  благотворно сказывается на человеке, - продолжает Николай, поглаживая любимицу по высокой холке. - Как в физическом, так и в духовном плане. Понаблюдаешь за малой ласточкой, которая под крышей строит гнездо, и на душе светлеет. Только ласточка дичится, а здесь, под рукой, привязанное к тебе существо. Жаль только, что нам не дано понимать язык братьев меньших.

А навстречу - волчица с выводком...

Если сложить воедино пройденный сельским водителем километраж, то получится несколько кругосветок. Правда, за рулем глазеть по сторонам некогда, того и гляди, как бы не подрезала иномарка стоимостью в несколько сотен тысяч гривен. Зато на лошадке - сплошная красота: ни тебе шныряющих внедорожников, ни милицейского жезла. Однажды Лупенко возвращался с пикника, который друзья-товарищи устроили в прилегающем к Степному лесу по случаю празднования Первого мая.

- Вижу, на околице гаишники «воспитывают» одного нашего, который имел неосторожность после чарки сесть за руль, - вспоминает собеседник прошлогоднюю историю. - Останавливают и нас с Дашкой, предлагают пройти тест на алкоголь. Разумеется, мне, не лошадке. Но я-то твердо знаю, что в Административном кодексе о всадниках ни полслова, а гаишники - нет. Начинают рыться в своих талмудах. Наконец один из них в сердцах говорит: «Твое счастье, что ты верхом, а не в телеге. Погоди, попадешься». А чего мне попадаться? Я меру знаю, и моды жевать рукава после чарки не имею.

Однако не в этом суть. По откровенному признанию собеседника, он открыл окрестности лишь после того, как совершил первую верховую прогулку.

- Когда едешь на автомобиле, то не успеваешь разглядеть огненноперого фазана у обочины, не услышишь запаха цветущего боярышника, да и пение соловья проникает в кабину бессвязными обрывками. За последние же два года увидел столько, сколько пролетело мимо за предыдущие шестьдесят, - признался он.

Право выбирать маршруты прогулок Николай, как правило, предоставляет лошади. И та ни разу не подвела. То на живописную полянку вывезет, то у куста цветущей бузины остановится... Только однажды поездка не задалась. Едва свернули на лесную просеку, как навстречу - волчица с выводком. Дашка - факелом, волчата - врассыпную, волчица - следом. Не понять, кто больше испугался. Но ничего, разошлись с миром, как и должно быть, по задумке Создателя, на этой земле.


Юрий Хоба. Фото автора.

Теги: Донбасс, Донецкая область, природа, болезни, водитель, лошадь, Волновахский район

Вверх