Волонтёр Галина-«Ветерок»: о чудесных спасениях и великих испытаниях в зоне АТО

27.01.2016 18:35
Распечатать новость Уменьшить шрифт Увеличить шрифт
Практически каждый их выезд в зону АТО - сродни подвигу.
Практически каждый их выезд в зону АТО - сродни подвигу.

Папа - кореец, мама - русская, а она - украинка, каких поискать. Гонщица, альпинистка, бизнес-леди (до войны работала гендиректором сети танцевальных школ и коммерческим директором компании по реализации нефтепродуктов) Галина Алмазова (позывной «Ветерок», так же зовут и её машину) более полутора лет - на передовой донбасского фронта. Она - волонтёр-водитель, парамедик Медицинской команды быстрого реагирования «ВIТЕРЕЦЬ».

 

С Майдана - на фронт

Волонтёрствовать она, родившаяся в Днепропетровске, но уже многие годы живущая в Киеве, начала с марта 2013-го, когда столицу накрыл снежный апокалипсис.

«Мы создали координационный центр в «Фейсбуке» под названием Help Kiev. Ездили по больницам, раскапывали их, - делится Галина. - На Майдане была с первого дня. Сначала привозила продукты, медикаменты, шины… Потом прошла курсы Красного Креста и дежурила в составе медиков. Утром - на работу, вечером - на Майдан, до трёх-четырёх часов - на дежурстве, с утра -  снова на работу…»

А потом началась война... Первый раз она выехала в зону боевых действий в июне 2014-го с волонтёрской помощью для 20-го батальона из 93-й ОМБ. Потом поездки были каждые 10 дней, а охват территории всё расширялся… В сентябре всё того же огненного 2014 года Галина пересела за руль реанимобиля.

«Посчитала, что так моя помощь будет более эффективна. И с того самого момента почти постоянно - на передовой», - рассказывает она.

О том, где она пропадает, родные узнали только через год - из новостных репортажей из зоны АТО...

«Мистраль» (в нём - Док, Николай ЖАРЕНКОВ)
и «Ветерок» с водителем Галиной АЛМАЗОВОЙ.

 

Единственная мотивация - желание помочь

Дебальцево, Углегорск, Попасная, Лисичанск, Пески, Водяное, Опытное, Авдеевка, Станица Луганская, Северодонецк, Счастье, Новоайдар, Трёхизбенка, Дзержинск, Мариуполь, Волноваха, Красногоровка, Марьинка - вот неполный перечень городов Донбасса, где пролетала Галина-«Ветерок». Помощь военным медикам на передовой, оказание первой помощи при ранениях, эвакуация и вывоз раненых и «200-х», организация полевых стабилизационных госпиталей, помощь в снабжении медикаментами и медоборудованием - она бралась за всё...

«У нас великолепная, очень дружная и сплочённая команда, в составе которой как профессиональные медики, так и парамедики, опытные водители, тыловые волонтёры. Я очень благодарна судьбе за то, что свела меня и навсегда связала с этими людьми - Настоящими Патриотами с храбрыми и добрыми сердцами, - отмечает она. - Для официальных государственных служб мы не существуем. У нас нет зарплат, нас не награждают и не дают статус участника боевых действий. Единственная мотивация таких, как мы, - это желание помочь».

Медики Ольга КУЛИНИЧ и Геннадий МЯСОЕДОВ
в «Мистрале», который под огнём
эвакуировал раненых с Дебальцево. 

В медкоманде быстрого реагирования «ВIТЕРЕЦЬ» три экипажа - «Ветерок», «Мистраль» и «Бриз» (в составе каждого - водитель, один или два медика), которые дежурят посменно по две-три недели.

«С одними судьба свела ещё до Майдана, другие узнали о нас через «Фейсбук». Слава Богу, у нас не было ранений во время наших дежурств. Правда, мне лоб немного «поцарапало» в Песках во время обстрела. Но уже всё зажило», - улыбается Галина.

 

Машины с душой

Практически, каждый их выезд в зону АТО - сродни подвигу. И о каждом можно писать книгу. Книгу о мужестве и трагедиях.

«Помню, в октябре 2014-го мы вывозили с 31 блокпоста (Луганская область) погибших и раненых ребят. В то время там шли активные бои, и наши позиции до Попасной непрерывно подвергались обстрелам, - рассказывает Галина. - Эвакуировали раненых и погибших двумя экипажами. Погрузили на борт и двинулись обратно. А между 31-м и 29-м блокпостами по нашим «скорым» начали прицельно работать миномёты и снайперы противника. Машину швыряло из стороны в сторону, от взрывов закладывало уши. Мы мчались очень быстро, но, тем не менее, в «скорой», которая шла впереди меня, осколком порвало колесо. Пришлось съехать на обочину, забрать у них погибших... И прорываться дальше. Вдруг - звонок с 29-го. У них прямое попадание в блиндаж, есть погибшие и раненые, нужно вернуться… Возвращаться было очень страшно… До сих пор помню тот страх, хотя и до того неоднократно приходилось бывать под обстрелами... Но мы вернулись, забрали... И доставили ребят - кого в больницу, кого в морг».

Всё той же осенью 2014-го им дали «коридор» - забрать наших погибших ребят. «То, что мы вывезли оттуда, трудно назвать телами… Бойцы, помогавшие нам загружать останки в «скорые», теряли сознание, их тошнило…Разве можно такое забыть или простить?!» - вопрошает «Ветерок».

После того, как «Ветерок»
врезался в спасший его от осколков танк,
машина каким-то чудом сумела добраться до «базы».

Не забыть ей и ночь на 14 февраля 2015-го в Луганском, рядом с Дебальцево.

«Сидим в блиндаже у бойцов 54-ки. До этого сутки забирали раненых… Очередной вызов - 15 раненых, нужно подскочить в Луганское, забрать, - рассказывает Галина. - Выезжаем с Доком - Колей Жаренковым. Ночь, мелкий дождь, ничего не видно… Приходится ехать с включёнными фарами (прибора ночного виденья у нас тогда ещё не было). На подъезде к «Луганкому» есть мост на возвышенности, между ставками. Он - под непрерывным обстрелом. Нам нужно его проскочить... Слева пылает «Урал», справа в канаве - расстрелянная «медичка». На этом участке много подбитой техники, всё вокруг горит, взрывается... Справа от нас на большой скорости идёт колонна бронетехники в сторону Дебальцево. Перед идущим впереди танком взрывается мина, его разворачивает... Таким образом он нас «прикрыл» от осколков, но мы не смогли уйти от столкновения».

Дальше, по словам волонтёра, творилась мистика.

«Разбитая «скорая» довозит нас до нашей позиции и лишь потом «умирает». Если бы мы остались под обстрелом, шансов выжить было бы очень мало, - уверена она. - Но наш «Ветерок», домчал нас из последних сил в более безопасное место. Вот как не верить, что у машин есть душа? Такая же ситуация была и с нашим вторым экипажем, когда «Градами» побило реанимобиль «Мистраль» на «кресте» (так здесь называют перекрёсток) в Дебальцево. Наш экипаж в составе водителя Юры Силантьева и двух медиков - Геннадия Мясоедова и Ольги Кулинич - довёз раненых до артёмовской больницы. И лишь потом авто заглохло».

С теми, кого ранее спасали, волонтёры нередко виделись месяцы спустя. Созванивались, общались вживую... Как и с родственниками погибших ребят, которых вывозили «грузом 200».

 

«Здесь всё оголено»

Галина уверена - на войне очень быстро становится видно, кто ты есть, и чего ты стоишь.

«В таких экстремальных условиях в людях проявляется как хорошее, так и плохое, - поясняет она. - Я встречала на фронте тех, кто имеет хороший бизнес, нормальный доход, позволяющий долго и ни в чём не нуждаясь жить где-то в другой стране. Но они здесь... Совсем юные ребята проявляют потрясающие героизм, выдержку, силу духа и ведут за собой. А взрослые и опытные офицеры порой паникуют и не способны адекватно отдавать приказы и ставить задачи… Здесь открываются скрытые таланты, люди на войне начинают писать стихи, рисовать, вырезать из дерева. Искренне радуются, шутят, когда ты пытаешься наложить жгут на разорванную руку, плачут (в том числе - от Гимна Украины, от детских рисуночков), любят и ненавидят… Здесь всё оголено. Они чётко знают, кто друг, а кто враг. И если друг, то - навсегда, и готов за тебя жизнь отдать. Это касается как бойцов, так и волонтёров, которые, доставляя помощь на передовую, не задумываясь, хватают аптечки, жгуты и несутся под обстрелом спасать раненых».

Волонтёры для украинских воинов - сокровище. Которое нужно оберегать. И дело не только в той огромной помощи, которую оказывают эти гражданские люди военным. Дело в родстве душ, намертво переплетённых во время совместных испытаний.

«О ребятах с передовой я могу говорить бесконечно, - признаётся Галина. - Возвращаясь с кошмарного терминала донецкого аэропорта, они первым делом бежали погладить свою собаку, покормить любимого кролика, потискать котёнка, который спал всё это время на месте хозяина... Цветы зимой на твоём спальнике, помятая шоколадка, высушенные и тёплые твои ботинки, принесённые тебе утром, после тяжелейшей ночи, апельсинка, с надписью «для Ветерка»… Это всё - они. Поющие под гитару во время обстрела, с шутками и смехом заряжающие АГС, со слезами на глазах показывающие фото детей...».

 

После ПОБЕДЫ

Конечно, она верит в ПОБЕДУ в этой страшной войне. И на вопрос, чем займётся после, отвечает так:

«После ПОБЕДЫ очень хотелось бы помочь вернуться всем ребятам, прошедшим войну, в мирную жизнь. ПО-НАСТОЯЩЕМУ вернуться... Чтобы они смогли спокойно спать, быть востребованными, понятыми и принятыми близкими, родными, обществом. Чтобы каждый из них смог найти достойную работу, создать семью, если её нет, нарожать и воспитывать детей, иметь хороший достаток. Хочется, чтобы помогли всем раненым, дали им возможность достойно и в достатке прожить свою жизнь полноценными членами нашего общества, чтобы они смогли опять жить ЖИЗНЬЮ, а не войной, созидать, иметь обычные повседневные радости. Чтобы наградили всех Героев, и наказали виновных… Чтобы увековечили память наших погибших, не забыв никого».

Сама же она после наступления мира мечтает уехать. Надолго. Если будет такая возможность. «Путешествовать. Кататься на лыжах, нырять с аквалангом, подниматься в горы, купаться в море, - перечисляет Галина. - Мне кажется, что именно так я смогла бы «вылечить» себя от войны… Я понимаю, что никогда уже не смогу быть такой, какой была ДО и никогда не смогу забыть то, что пришлось увидеть и пережить… Но  я очень хочу, чтобы боль этих воспоминаний утихла. И чтобы я смогла спокойно спать, просыпаться утром от поцелуя любимого человека и чашечки кофе в постель, а не от тревожного звонка или звука работающих раций…».

 

«Для некоторых, она и не начиналась...»

Она постоянно - в войне. Которую многие предпочитают не замечать. «Звонки с передовой и постоянная координация работы нашей команды и в тылу, и на фронте, совсем не дают переключиться, - поясняет Галина. - К сожалению, для основной массы людей война у нас закончилась, а для некоторых она и не начиналась…. Многие не хотят ни видеть, ни слышать, ни осознавать то, что в нашей стране идёт война».

Все, кто желает оказать помощь Медицинской команде быстрого реагирования «ВIТЕРЕЦЬ», могут перечислять средства Галине Алмазовой на карту Приват 4731 2171 1154 5479.


Андрей КРИВЦУН.



Теги: Украина, Донбасс, помощь, скорая помощь, волонтер

Вверх