Если сравнить Донецк и Киев, то еще вопрос, какой город был красивее - Королевская

11.12.2016 10:46
Распечатать новость Уменьшить шрифт Увеличить шрифт
Если сравнить Донецк и Киев, то еще вопрос, какой город был красивее - Королевская

НАТАЛИЯ КОРОЛЕВСКАЯ - народный депутат Украины 8-го созыва. Родилась в г. Красный Луч (с 2016 - Хрустальный) Луганской области. Высшее образование получила в Восточноукраинском государственном университете. Политическая карьера началась в 2002-ом. Разрабатывала областные программы по вопросам экономического развития региона. Была членом совета предпринимателей при Кабмине Украины. С 2012 по 2014 год работала министром социальной политики Украины. В парламенте является членом комитета по вопросам социальной политики, занятости и пенсионного обеспечения.

 Влащенко: Сегодня наш гостья - народный депутат Украины Наталия Королевская.

Здравствуйте, Наталия Юрьевна. Вы были в БЮТе, вас считали лучшей подругой Тимошенко. Потом, в один миг, все это развалилось. Как вам кажется, почему не получилась ваша карьера в БЮТе?
Королевская: Я очень уважаю Ю. Тимошенко и благодарна ей за политический университет, который мы прошли вместе с ней. Так получилось не по моей воле. Это было решение в то время, когда Ю. Тимошенко была в тюрьме, а фракцией управлял А. Турчинов.
- В чем была суть конфликта?
- Я думаю, А. Турчинов лучше приведет свои аргументы. Мы с ним больше эту тему не обсуждали. Это было его решение. Конфликта у нас не было – у нас были разные взгляды на происходящие в то время процессы. Это было сложное, тяжелое время, время оппозиции, когда были разные элементы давления. Такое решение для меня было крайне неожиданным – я пришла на заседание фракции, и Александр Валентинович тогда озвучил это решение.
- Какие у вас сегодня отношения с Юлией Владимировной?
- Вежливые. Мы здороваемся.
- Когда она сидела в тюрьме – вы пытались с ней контактировать?
- Я считаю, что это уже прошлое. Понятие дружбы, отношений – для этого есть семья, друзья по жизни, отношения с которыми ты ценишь, и люди, которым ты всецело доверяешь. Политики – это больше партнерство.
- Когда я была на Востоке еще до 14-го года, меня поразил уровень депрессивности самих мест, людей, которые там живут. Когда приезжала во Львов или Ивано-Франковск, то был один вид, а в Луганской области была особая атмосфера депрессивности, которая во многом зависела от 90-ых годов. Чувствуете ли вы свою персональную вину как представитель местной элиты за то, что произошло на Востоке, и вообще за то, что произошло в 14-ом году?
- Меня сложно причислить к элитам 90-ых – мне тогда было 15 лет. Я очень люблю свою малую Родину – и Луганск, и Донецк. Я там не была 2,5 года. Первого сентября я всегда ездила в свою родную школу – а сегодня это стало недоступным. И это страшно. Но еще страшнее встречать здесь сегодня своих 45-летних друзей, которые потеряли все. Страшно было заходить в Славянск в первые дни после освобождения. Когда я приехала в Святогорскую лавру, там были детки-переселенцы, которые падали на пол от хлопнувшей двери – вот это было страшно. Сегодня говорить о том, что как-то не так там жили и что люди там были депрессивные… если сравнить Донецк и Киев – то еще вопрос, какой город был красивее. Я бы не делала здесь и сегодня разделения людей по качеству – мы все живем в единой Украине.
- Никакого разделения между львовскими, тернопольскими, луганскими, донецкими гражданами я не делаю. Но были некие предпосылки жизни, которые сделали эти регионы разными. Такого разгула бандитизма, который был в Луганске, мало какие города знали в 90-ые.
- Да, в 90-ых была страшная ситуация в Луганске и в Донецке. Я думаю, что ситуация была вряд ли лучше и в других областях. На меня было первое покушение, когда мне было 24 года. Но в 2000-ых я уже не видела разницы между харьковчанами, луганчанами и т. д. Уровень жизни был выше в Донецке и Луганске, потому что у шахтеров была хорошая зарплата. Это статистика уровня зарплат, которые люди получали.
- Практика "копанок" говорит о том, что людям несладко было в этих областях. Журналисты пишут, что вы имели непосредственное отношение к этой практике.
- Это неправда. Вы видели когда-нибудь "копанку"?
- Нет, не видела.
- А я видела и никогда этим не занималась. А что сегодня творится в Житомирской, Черниговской области? Это не имеет отношения к Востоку. Когда закрылись крупные предприятия, когда тотальная безработица, люди идут на те меры, которые дадут возможность прокормить свою семью. Точно так же, как зарабатывают на янтаре, так же зарабатывали на Востоке на добыче угля нелегальным способом. Сегодня малые предприниматели в холод, в мороз стоят на рынках. В страшных условиях идет работа по лесу-кругляку. Люди, которые могли чуть больше заработать – шли работать на нелегальную работу.
- Есть видео, где ваш хороший друг Ефремов призывает людей к неповиновению, стоя под русским флагом. Сам факт того, что люди, живя в Украине, призывают на помощь другую страну – это достойно наказания? Это называется измена Родине?
- Есть такие вещи, точки над которыми расставит только время. Я уверена, что у нас еще будет возможность разобраться во всех деталях, причинах, почему так произошло. Откуда взялись, сначала несколько сотен людей, которые вышли на те акции, потом несколько тысяч, а потом имеем то, что имеем. Сегодня здесь виноватых и ответственных не назовешь, потому что все намного сложнее.
- Как бы сложно все не происходило - есть люди, которые бы никогда не встали под российский флаг. И этих людей большинство в стране. А есть люди, которые это сделали.
- Сегодня, я считаю, мой долг, моя обязанность – не сеять вражду, не искать виноватых, не пугать еще больше тех людей, которые остались там. Многие не могут оттуда уехать, а им живется очень тяжело. Поэтому моя задача – сделать все, чтоб эти люди чувствовали дружбу и понимание с нашей стороны.
- Местные люди не выходили на митинги. Единственное, в чем они упрекают себя, что они не вышли и не разогнали кучку негодяев.
- Правоохранительные органы обязаны разобраться комплексно в этой ситуации. Но я сегодня против того, чтобы мы какие-то негативные сигналы посылали людям, которые остались там. Их лишили пенсии, унижают и оскорбляют, когда они едут через блокпосты. Погибло около 2000 мирных людей – к ним в дом пришла война. Я проехала всю "серую" зону, мы доехали до Широкино. Это два мира и два образа жизни – Киев и там. Я 8-го марта приехала в Марьинку, и началась бомбежка. Я была удивлена теми женщинами, которые в подвале с улыбкой, с верой в свою страну отмечали 8-е Марта. Должна быть ответственность, в первую очередь, власти и государства, потому что за 2,5 года не принят закон о статусе мирного жителя, пострадавшего в результате войны. У людей, пострадавших от обстрелов, нет никаких прав – это все бытовые травмы. Государство не предоставило этим людям никакой помощи и поддержки.
- Государство – это все мы.
- В первую очередь – это задача коалиции в парламенте. Мы написали для них закон вместе с жителями контролируемых частей о статусе мирного жителя. Его зарегистрировали в парламенте. Я обратилась ко всем фракциям, что я готова не ставить там свою фамилию, но давайте признаем, что у нас в стране есть такие люди, и мы обязаны поддержать и защитить их.
- Есть ли у вас бизнес на оккупированных территориях?
- Нет. У меня нет бизнеса ни на той, ни на этой территории – я давно вышла из бизнеса.
- Вы сегодня в "Оппозиционном блоке", который состоит из двух центров. К какому центру вы себя относите – Ахметова или Фирташа-Левочкина?
- Все это было очень спонтанно. Я планировала по мажоритарной кампании избираться в парламент. Сама идея создать блок – это как площадка для людей, которые хотят мира этой стране. Для меня, прежде всего – это команда людей, которые объединили свои усилия, чтобы победила одна команда. Левочкин, Вилкул, Бойко, Колесников, Новинский в тот сложный момент могли пройти в парламент, выиграв мажоритарку. Это был важный сигнал для людей – показать, что у них тоже есть возможность защищать свои права.
- Что вам удалось сделать за эти 2 года?
- Мы подали около 11 обращений в Конституционный суд, потому что Конституция нынешней коалицией была нарушена в парламенте около 50 раз. Более 25 обращений в Хозяйственные суды, и написали около 50 законопроектов. Но самое важное – мы объединили сегодня команду профессионалов, экспертов, активистов, гражданских деятелей. Написали стратегию социально-экономического развития страны. Это та дорожная карта, по которой мы должны идти.
- Для этого необязательно было приходить в парламент – политикой можно заниматься и вне парламента. Парламент – это площадка, где можно влиять на ход событий. А писать документы можно и вне парламента.
- Проблема этого парламента, что идет хаос. Когда у людей нет плана и стратегии развития государства, нет цели – страдает каждый человек. Сегодня уникальный шанс у парламента – объединить все возможности для того, чтобы реализовать единый, мирный план.
- Вы ищете объединения с кем-то?
- Мы готовы объединиться с кем угодно, с любой политической силой, если целью объединения будет мир в нашей стране. Сегодня мы видим партии войны. Идет дискуссия – нужно "минск" реализовывать или не нужно? Нужно принимать законы или не нужно? Украина и украинский парламент должны взять на себя ответственность. Если у кого-то есть другой план – давайте его изучим. Сегодня же нет украинского парламента в урегулировании минской ситуации. Мы сегодня делаем вид, что у нас мир, а на самом деле идет война. Нельзя прятать голову в песок, когда такие проблемы в стране.
- По этому плану вы превращаете свою Родину в "серую" зону со скрытой границей. Вы должны быть первая против этого.
- Я должна сделать все, чтобы сегодня в стране перестали убивать людей. Чтобы мирные люди сегодня больше не умирали. Для этого женщины по всей стране сегодня объединяются, пишут свой мирный план. Мы готовы его представить, там уже более 1000 инициатив. Почти во всех областях Украины созданы сегодня инициативные группы – 100 тыс. женщин подписали декларацию о мире. Мир начинается у нас в голове. В парламенте в голове – война, и это парламент войны. Говорить о мире, сидя в Киеве, и рассказывать, какой план лучше там, на войне… люди просят одного – чтобы перестали стрелять, чтобы не в подвалах сегодня растить детей.
- У вас есть вопрос?
- Что вы готовы сделать для мира?
- Я принадлежу к партии профессионалов, и если бы у нас политикой, экономикой занимались профессионально, то ничего того, что произошло, не происходило бы. Поэтому я не иду в политику, а занимаюсь своей работой. И это максимум, что я могу сделать для своей страны.
- Вы очень правильно сказали, что политикой должны заниматься профессионалы.
Безусловно. Спасибо за разговор.
Источник 112.



Теги: Донецк, Донбасс, , нардеп
    • Очаровательная Николь Кидман превратилась в другую знаменитую киноблондинку (ВИДЕО) Очаровательная Николь Кидман ...
    • Оскар-2014: лучший фильм года - "12 лет рабства" (ВИДЕО) Оскар-2014: лучший фильм года - ...
    • Сексуальная Навка и её мужчины приготовили новые трюки!  Сексуальная Навка и её мужчины ...
    • Топ-50 суперголов лучшего футболиста мира! Топ-50 суперголов лучшего ...

Вверх