- «Белый» бизнес Донетчины. Что будет с молоком?09:43
- Оффшоры - это уже не модно15:05
- Самые "бедные": лишь 19 нардепов отказались от матпомощи14:18
- В скелетах зданий станет больше металла14:11
- Контрабанда сигарет в Украину за три года увеличилась втрое10:50
- За месяц в Украине появилось 11 тысяч предпринимателей16:05
- Кабинет министров отсрочил введение новых акцизных марок для алкоголя14:50
- Прасолов: Техническое перевооружение украинской экономики требует больших инвестиций11:40
- Золотовалютные резервы Украины сократились до 23 миллиардов долларов10:50
- Производство автомобилей в Украине сократилось вполовину09:25
Немцы позитивно оценили состояние украинской газотранспортной системы
Несмотря на возраст, газотранспортная система Украины находится в хорошем состоянии. Об этом сказал Кай Эвальдсен, член правления и исполнительный директор немецкой компании Ferrostaal, которая приглашена украинской стороной для модернизации компрессорной станции Бар магистрального трубопровода Союз.
"Мы проанализировали не только станцию Бар, но и всю ГТС и пришли к выводу, что, несмотря на возраст, она находится в хорошем состоянии - за системой тщательно следили и очень хорошо поддерживали. Таким образом, ответ на вопрос, что лучше: новая ГТС или ремонт и модернизация, очень прост - последний вариант наилучший", - отметил Эвальдсен.
Отвечая на вопрос, если с ГТС все в порядке, зачем ее модернизировать, представитель немецкой компании подчеркнул, что модернизация насосных станций многократно повысит их эффективность. "Замена старых, низкоэффективных газовых турбин на выполненные по последнему слову техники электротурбины снизит затраты используемого на перекачку газа", - сказал он.
Эвальдсен также подчеркнул, что с точки зрения экономии намного выгоднее модернизировать существующую ГТС. "Насколько продолжительной будет эта модернизация, будет зависеть от конкретных решений. Но провести ее намного дешевле и быстрее, чем построить обходные трубопроводы, как это отмечается в результатах экспертизы, которую проводили Укртрансгаз и европейская компания MotMacDonald. Но модернизировать ли ГТС полностью, решать вашему правительству. На пилотном проекте мы только покажем, как это может быть сделано", - отметил он.
Как сообщалось ранее, Deutsche Bank и немецкие энергетические компании, в том числе и Ferrostaal, готовы вложить в модернизацию ГТС Украины $5-7 млрд.
Также известно, что компания Baker Tilly провела оценку украинской ГТС. Стоимость пока официально не объявлена. По данным источников, она колеблется в пределах $26-29 млрд.
Ранее премьер-министр Николай Азаров заявлял, что модернизация украинской ГТС обойдется в 4,5 млрд. евро.
Напомним, ГТС Укртрансгаза состоит из магистральных газопроводов протяженностью 37,6 тыс. км в однониточном исчислении и 71 компрессорной станции общей мощностью 5405 МВт. Пропускная способность на границе России с Украиной составляет 288 млрд. кубометров, на границе Украины с Польшей, Румынией, Беларусью, Молдовой - 178,5 млрд. кубов, в том числе со странами ЕС - 142,5 млрд. кубометров. Природный газ поступает в Украину по 22 магистральным газопроводам (Союз, Прогресс, Уренгой-Помары-Ужгород и др.), а выходит за пределы Украины - по 15.
По материалам: biz.liga.net
- На Донетчине досрочно завершается отопительный сезон17:00
- За 27 марта россияне убили 1 и ранили 2 жителей Донецкой области - ОВА13:00
- Луганские спасатели привезли в Харьков 9 тонн продуктов для переселенцев12:00
- В прифронтовых районах "ЛНР" полностью запретили продажу алкоголя11:00
- Оперативная информация Генштаба ВСУ о ситуации на Донбассе09:00
- На Киевщине завтра будут выдавать гумпомощь переселенцам из Луганской области15:00
- Оккупанты на Луганщине начали раздавать повестки для создания "мобилизационного резерва"13:00
- За 26 марта россияне убили 2 жителей Донецкой области - ОВА12:00
- В Каменском открылся центр помощи ВПЛ "Я — Мариуполь"10:00
- Оперативная информация Генштаба ВСУ о ситуации на Донбассе09:00