В США научились уничтожать вирусы ВИЧ в организме

17.03.2009 16:00 Комментарии (1)

Биологи создали химическое вещество, способное активизировать спящие в организме инфицированного человека вирусы иммуннодефицита (ВИЧ) с тем, чтобы потом уничтожить проявившие себя вирусы.

Результаты исследования были опубликованы в Journal of Biological Chemistry.

Авторы статьи, ученые из университета Калифорнии в Сан-Франциско, а также университета Огайо, отмечают, что так называемая высокоактивная антиретровирусная терапия способна сделать уровень присутствия ВИЧ в организме инфицированного человека настолько низким, что его практически нельзя обнаружить.

Однако этот метод терапии не может в самом деле окончательно избавить организм от инфекции, так как часть вирусов сохраняется в латентном состоянии, "спит" в клетках.

"В частности, эти латентные провирусы (состояние вируса, при котором его геном полностью встроен в ДНК клетки-хозяина) ответственны за вспышки размножения вируса после прекращения лечения. Очистить скрытые резервуары инфекции - сложная терапевтическая задача", - говорится в статье.

Авторы исследования обнаружили, что химическое вещество субероиланилид гидроксамовой кислоты, недавно одобренное в качестве лекарства от лейкимии, может "включать" латентные вирусы иммуннодефицита, делая их удобными мишенями для терапии.

Ученые в экспериментах с лабораторными клетками, а также с образцами крови ВИЧ-инфицированных, обнаружили, что SAHA может побуждать латентные вирусы к началу репликации, в результате инфицированные клетки становятся мишенями для антиретровирусной терапии.

Важно, что успешная активация достигалась с помощью таких доз препарата, которая не была токсичной в клинических исследованиях.

Ранее эта же группа ученых идентифицировала другое вещество, получившее обозначение HMBA, которое также могло активировать латентный ВИЧ. Однако это средство имело сильный токсический эффект и не могло применяться в клинике. Химическое сходное с ним средство SAHA может служить безопасной альтернативой.

Напомним, на днях ученые из США исследовали особенности работы имунной системы больных с медленно пргрессирующим ВИЧ и обнаружили способность организма бороться с вирусом путем комбинации разных антител.

По материалам: korrespondent.net