Ученые из Великобритании обещают вакцину от рассеянного склероза

25.08.2009 09:55
Ученые из Великобритании обещают вакцину от рассеянного склероза

Ученые из Бристольского университета (Великобритания) провели исследование, результаты которого могут помочь в создании новых методов лечения рассеянного склероза.

Эксперименты на мышах, а затем и на тканях человеческого мозга показали, что белок галанин, присутствующий в нервных клетках мозга, устойчив к рассеянному склерозу. Руководитель исследования профессор Дэвид Рейт называет это открытие «чрезвычайно многообещающим», однако предупреждает, что на разработку вакцины от заболевания может уйти до десяти лет.

Ранее ученым было известно, что галанин играет защитную роль как в центральной, так и в периферической нервной системе. Когда нерв повреждается, уровень галанина резко возрастает — это позволяет ограничить смерть нервных клеток. Теперь же Рейту и его коллегам удалось выяснить, что мыши, в чьем организме повышена концентрация галанина, совершенно не подвержены склерозоподобному заболеванию — экспериментальному аутоиммунному энцефаломиелиту (EAE). А генетически модифицированные грызуны, у которых галанина не было вовсе, все до единого заболели тяжелой формой ЕАЕ.

Рассеянный склероз — хроническое прогрессирующее заболевание нервной системы, которое возникает в молодом и среднем возрасте. При болезни одновременно поражаются несколько различных отделов нервной системы. Морфологической основой недуга является образование так называемых бляшек рассеянного склероза — очагов разрушения миелина (демиелинизация) белого вещества головного и спинного мозга.

Только в Великобритании рассеянным склерозом сегодня страдают около 85 тысяч человек. Ежегодно этот показатель увеличивается на 2 500 новых больных.

По материалам: science.compulenta.ru