Пьете много пива? Остерегайтесь рака желудка

08.04.2011 11:30
Пьете много пива? Остерегайтесь рака желудка

Употребление пива в больших количествах может "наградить" человека онкологией, особенно если есть нарушение генов, отвечающих за обработку и вывод алкоголя из организма, сообщает ScienceNews.

Лидеры среди раковых заболеваний - это онкология лёгких и желудка. На рак, поражающий легкие приходится наибольшее число смертей, а рак желудка бессменно удерживает вторую позицию. Эпидемиологи из Каталонского онкологического института (Испания) представили на съезде Американской ассоциации по исследованию рака удивительную статистику, которая вскрывает некоторые причины столь зловещей "успешности" желудочных новообразований.

Учёные, на в течение более чем шести лет, исследовали данные о состоянии здоровья,  полученные от тысячи человек. Они обнаружили зависимость между раком желудка и пристрастием к пиву. Но заметили, что злоупотребление вином или ликерами не приводила к плачевным последствиям.

Затем исследователи занялись проверкой того, не имеют ли "пивоглоты" в своём геноме какую-нибудь мутацию. Внимание учёных привлёк ген rs1230025, располагающийся среди кластера генов, ответственных за переработку алкоголя. Выпивавшие более трёх банок пива в день были чуть более подвержены риску возникновения рака, если несли изменённую копию этого гена. А если таких копий в геноме было две, то вероятность развития онкозаболевания ещё немного увеличивалась.

Еще большему риску пивоманы подвергают себя при наличии в желудке бактерии Helicobacter pylori. При этой бактерии риск возникновения онкологии возрастал от 3 до 22 раз!

Считается, что H. pylori обязательно приводит к гастриту, а чуть позже и язве. Но позже ученые обнаружили, что эта бактерия даже полезен, а его патогенность проявляется только с помощью хозяина: плохое питание провоцировало бактерию «показывать зубы». И вот теперь наличие H. pylori чётко связано с онконедугом: почти все больные раком желудка несли в себе этого двусмысленного симбионта.

По материалам: podrobnosti.ua