Исследователи доказали, что ожирение может быть заразным

07.02.2012 15:45
Исследователи доказали, что ожирение может быть заразным

Американские ученые связали развитие ожирения с изменением нормального состава микрофлоры кишечника

Об этом сообщает Medical Xpress. Исследование провела группа специалистов под руководством Ричарда Флэвелла (Richard A. Flavell) из Медицинской школы Йельского университета (Yale School of Medicine).

Работа Флэвелла и его коллег основывалась на результатах более раннего исследования, также проведенного учеными из Йельского университета. Они изучали белковые комплексы инфламмасомы, которые запускают воспалительные реакции при контакте с микробами.

Исследователи выяснили, что недостаток двух видов инфламмасом у мышей приводил к дисбактериозу в виде увеличения одной из популяций микроорганизмов, обитающих в кишечнике. В результате у таких грызунов чаще развивалась неалкогольная жировая дистрофия печени, сопровождающаяся ожирением.

Группа Флэвелла также провела серию экспериментов на лабораторных мышах. В ходе исследования было установлено, что мыши способны заражать сородичей дисбактериозом, связанным с недостатком инфламмасом. Таким образом, предрасположенность к развитию ожирения передавалась ранее здоровым грызунам.

Ученые также обнаружили, что антибиотикотерапия восстанавливала нормальную микрофлору мышей и улучшала течение печеночной дистрофии. На следующем этапе работы Флэвелл планирует уточнить, какие именно микроорганизмы способствуют развитию ожирения и накоплению жира в печени.

По материалам: life.comments.ua