Ученые смогли выявить рак желудка по дыханию

11.03.2013 17:00
Ученые смогли выявить рак желудка по дыханию

Израильские ученые совместно с коллегами из Китая и Латвии разработали новый метод диагностики одного из самых опасных видов рака – рака желудка – по дыханию пациента. Исследователи надеются, что этот вид диагностики в будущем поможет отказаться от гастроскопического исследования.

Новый метод диагностики стал возможным благодаря прибору, разработанному в хайфском Технионе под руководством профессора Хосена Хаика. Прибор имитирует собачий нюх и позволяет улавливать специфический запах раковых клеток, попадающих вместе с кровью в легкие человека, а затем – в дыхание.

Работа "электронного носа" была проверена на 130 пациентах из Китая, имеющих проблемы с желудочно-кишечным трактом. Три четверти взятых образцов дыхания были использованы для "настройки" прибора. Ученые выделили пять химических веществ, сигнализирующих о наличие раковых клеток.

Четверть "образов дыхания", взятых у китайских пациентов, были отправлены в Хайфу без каких-либо сопроводительных документов, с тем, чтобы израильские специалисты могли лишь с помощью "электронного носа" поставить диагноз.

В отчете, опубликованном международной группой ученых в журнале British Journal of Cancer, говорится, что в 90% случаев диагноз был поставлен верно. Ученые также отмечают, что в 94% случаев прибор позволяет обнаружить рак на ранней стадии.

По материалам: hlmed.com.ua