В Донбассе начинается строительство... подлодки

02.01.2009 20:50
Распечатать новость Уменьшить шрифт Увеличить шрифт
Владимир Пилипенко на фоне построенной им субмарины «Дельфин».
Владимир Пилипенко на фоне построенной им субмарины «Дельфин».

Персональная верфь великоновоселковского агрария Владимира Пилипенко готовится к закладке второй субмарины, которая должна стать на воду под занавес года Быка.

И ДАЖЕ КОНЮХОВ В ГОСТИ ЗАГЛЯДЫВАЛ

Морские туманы не доползают до села Евгеновка Великоновоселковского района, да и сам Владимир Пилипенко к плеяде адмиралов не относится. Более того - скромный потомок гречкосеев имеет смутное представление о бегущем такелаже, поворотах оверштаг, кнехтах и прочих корабельных премудростях. 

И все-таки известность ему принесла именно водная стихия. После эксклюзивной публикации в «Донбассе» фото Пилипенко, запечатленного на фоне построенной им субмарины «Дельфин», обошло десятки газет ближнего и дальнего зарубежья. После чего в доселе ничем не примечательное село потянулись именитые гости, среди которых был знаменитый Конюхов. Наконец одна из немецких телестудий отсняла о Владимире документальную ленту.

К сожалению,  слава не принесла материальных дивидендов, столь необходимых для постройки ныряющего блюдца. Поэтому сельчанину пришлось продать первую субмарину,  чтобы на вырученные деньги заложить на сельских стапелях вторую,  более усовершенствованную. Какова  дальнейшая судьба «Дельфина», Владимир не имеет ни малейшего понятия. Если,  конечно,  не брать во внимание информацию о том,  что подлодку перекупила какая-то британская фирма.

ГАРПУННАЯ ПУШКА В ПРИДАЧУ

- Владимир, если не секрет,  какое имя будет носить новая подлодка?

-  «Дельфин-2». Полагаю таким образом отдать дань сполна наиболее почитаемому мною морскому животному.

- С твоего позволения напомню читателям основные данные «Дельфина». Это двухместная мини-подлодка, сделанная, скорее, по наитию,  нежели по чертежам, глубина погружения - 50 метров, скорость - пять узлов в час, вооружение - гарпунная пушка, способная поражать двухпудовых толстолобиков.

- Ты забыл упомянуть балластную систему. Я считал ее примитивной до той поры, пока во время съемок на Черном море «Дельфином» не заинтересовался профессиональный подводник. Если не ошибаюсь, капитан первого ранга. Так вот, по словам военного моряка,  балластная система является новым словом в строительстве подводных кораблей. А на всякий непредвиденный случай в рубке «Дельфина» имелась парочка автономных дыхательных аппаратов. Воздуха в них достаточно для того,  чтобы покинуть лодку и проплыть под водой около километра. 

«ЧУДОВИЩЕ» В БРАКОНЬЕРСКИХ СЕТЯХ

- А ведь тебе  и на самом деле доводилось попадать в настоящие переделки...

- Как без них в таком деле? Первая неприятность подстерегла меня в Кураховском водохранилище. Заваливаю из пушки десятикилограммового толстолобика,  ложусь на обратный курс. И здесь чувствую, как «Дельфин» уперся носом в стену. Врубаю задний ход. После незначительного продвижения - снова стена. На этот раз по корме. Осматриваюсь и вижу,  что лодка застряла в сетях, явно браконьерских. Продуваю цистерны, однако полностью всплыть не позволяют сети. Рубка лодки примерно на два пальца вышла из воды. Упираюсь башкой в люк, просовываю в щель лезвие ножа и режу сети. Думаю, браконьеры потом ломали головы, что за чудовище сделало такую прореху в снастях?

ПОД КРЫЛОМ ВОЛНЫ

- В Черное море мы с телеоператором вышли на съемки при нормальной погоде, был легкий накат при полном безветрии. Однако море есть море. Часа с небольшим хватило для того, чтобы стихия основательно разгулялась. С огромным трудом швартуемся к пирсу. Еще проблематичнее было выбраться из лодки. Ее все время накрывало волной. Вот тогда я укрепился в мысли построить новую субмарину - такую,  которой по зубам браконьерские сети и штормовое море.

ПРИДЕТСЯ ХОРОШЕНЬКО УПЕРЕТЬСЯ РОГОМ

- Но это, так сказать, в общем. Что конкретно представляет собой «Дельфин-2»?

- Ныряющее блюдце. Кроме капитана - четыре члена экипажа или просто пассажира. Скорость порядка десяти узлов. Время нахождения под водой - 12 часов, глубина погружения до 500 метров.

- Это значит, что тайна затопленных карьеров с их 100-метровыми отметками может быть разгадана?

- Ты имеешь в виду слухи об убиенных, якобы покоящихся на дне? Думаю, погружение проблемы не составит. Корпус «Дельфина-2» рассчитан на значительно большее давление. Жаль лишь, что миссия окажется выполнимой частично: оснащение субмарины средствами захвата пока под вопросом...

- Верфь будет работать в прежнем режиме - один исполнитель, действующий по наитию?

- Ничего подобного. Без добросовестных помощников без простоя не обойтись. Что же касается кустарщины, то ее планирую свести к минимуму. «Дельфин-2» от киля до клотика рассчитан на компьютере, при его постройке максимально учтены все имеющиеся в практике разработки. Так что проблемы если и будут,  то исключительно финансового характера.

- Мы с тобой не введем в заблуждение читателей, если объявим, что судоверфь села Евгеновка вновь можно считать действующей?

- Знаешь, ходим под Богом и начальством. Как они решат,  так и будет. Да и кризис грянул некстати. Однако гороскоп гласит следующее: если в году Быка хорошенько упереться рогом,  то сбудутся самые фантастические планы.


Юрий ХОБА. Фото автора.

Теги: Донбасс, Донецкая область, Велико-Новоселовка, строительство, подлодка
    • Очаровательная Николь Кидман превратилась в другую знаменитую киноблондинку (ВИДЕО) Очаровательная Николь Кидман ...
    • Оскар-2014: лучший фильм года - "12 лет рабства" (ВИДЕО) Оскар-2014: лучший фильм года - ...
    • Сексуальная Навка и её мужчины приготовили новые трюки!  Сексуальная Навка и её мужчины ...
    • Топ-50 суперголов лучшего футболиста мира! Топ-50 суперголов лучшего ...

Вверх