Легковушек в Краматорске стало больше, а здоровья у людей - меньше

18.10.2012 14:00
Распечатать новость Уменьшить шрифт Увеличить шрифт
Нещадно дымящая от сгорающего в топках котлов угля ТЭЦ и заполонивший городские улицы грузовой и легковой транспорт несут угрозу здоровью жителей Краматорска.
Нещадно дымящая от сгорающего в топках котлов угля ТЭЦ и заполонивший городские улицы грузовой и легковой транспорт несут угрозу здоровью жителей Краматорска.

В городе вместе с увеличением парка легковых и грузовых машин заметно выросло негативное влияние на экологическую ситуацию выхлопных газов.

По словам начальника управления регулирования земельных отношений и охраны окружающей среды Елены Козловой, объем вредных веществ в расчете на одного человека достиг 21,5 килограмма, снизившись за год на пять кг. Но рядовому краматорчанину от этого не легче: дышать в городе тяжело. Особенно вблизи сквозной автотрассы «Мариуполь - Славянск», проходящей по ул. Орджоникидзе. Поток машин там безостановочный...

- Но главные загрязнители - промпредприятия, - уточнила главный специалист. - Именно они и определяют уровень техногенной нагрузки на природу. Выбросы только от них в минувшем году заметно превысили девять тысяч тонн.

Санитарно-гигиенической лабораторией СЭС завершено исследование состояния загрязнения воздуха под факелом выбросов девяти промышленных предприятий и на городских автомагистралях. Отклонение от норм по пыли отмечено в санитарно-защитной зоне ТЭЦ, ООО «Краматорский шифер» и цементном заводе «Пушка». По фенолу - в ПАО «Обддоррембуд», на заводе «Компрессор». На долю ведущего теплогенерирующего предприятия - ТЭЦ (ООО «Краматорсктеплоэнерго») приходится 70% от общего объема вредных выбросов.

По словам директора ТЭЦ Станислава Волохи, в этом году объемы выбросов вырастут еще больше:

- Это потому, что мы запускаем еще два котла на угле. Но выбросы согласованы с контролирующими органами, а ТЭЦ перечисляет в бюджет немалые средства в виде экологических взносов.

Организатор санитарии Гончаренко сожалеет, что ведущиеся на разных властных уровнях разговоры о возведении объездной автотрассы пока остаются пустым звуком.

- Доля автомашин в загрязнении воздуха уже превысила 45 процентов от общего объема, - уточнил Василий Иванович. - Выход один: междугородную магистраль из города нужно убирать. Власти еще четыре года назад отправили «в верха» все расчетные документы по строительству объездной дороги. Она даже условно нанесена на генплане развития Краматорска. Но воз и ныне там...

Руководитель СЭС подчеркнул ее важность еще и потому, что город с недавних пор стал лидером по онкологическим заболеваниям в области.

По мнению зам. мэра города Андрея Панкова, выбросы в атмосферу растут из-за роста темпов производства на промпредприятиях, которые несут немалые расходы на природоохранные мероприятия. Дескать, только в прошлом году они вложили 46 млн. грн. И за шесть месяцев этого года - еще 15 миллионов...

- А что конкретно делают активные загрязнители, чтобы довести воздух до уровня санитарно-гигиенических норм?

- В рамках программы охраны окружающей среды на период 2008-2015 годов будут модернизированы пылеулавливающие установки на заводе тяжелого станкостроения, смонтированы электрофильтры для приведения в норму выбросов ТЭЦ (ООО «Краматорсктепло-энерго»), - ответил «Донбассу» куратор экономики. - Возведут новую сталеплавильную печь с фильтром и реконструируют электросталеплавильный цех с внедрением новейших технологических процессов на «Энергомашспецстали».

На Старокраматорском машзаводе возводят новые нагревательные печи на кузнечном участке. Проводят аспирацию литейного двора с очисткой пылегазовоздушной смеси в рукавном фильтре. Ведут реконструкцию газоочистительных сооружений на НКМЗ. На филиале «Евроцемент - Украина» - на заводе «Пушка» реконструируют упаковочную машину и систему пылеулавливания. На ТЭЦ завершают реконструкцию системы орошения золо-уловителей 7-го и 9-го котлов для увеличения КПД очистки.

Ну, и другие работы, например, перевод транспорта на менее токсичный вид топлива и обновление зеленых насаждений. В итоге к 2015 году выбросы не будут превышать 16-18 тысяч тонн в год вместо ожидаемых 22-24 тысяч при очевидном росте выбросов на предприятиях города.

Автоагрессия растет

В минувшем году в атмосферу было выброшено 17 тысяч тонн вредных веществ. Доля транспорта составила почти половину - восемь тысяч. Но специалисты санитарии и экологи с цифрами в руках констатируют: объемы автомобильных выбросов имеют стойкую тенденцию к росту.

- Причины понятны: легковушки перестали быть объектом роскоши, - поделился с «Донбассом» главврач СЭС Василий Гончаренко. - Оцените сами - проезжую часть уже не так просто перейти, как года два-три назад, да и парковки переполнены. А наши свежие замеры показывают: превышение предельно допустимой концентрации по диоксиду азота, фенолу и оксиду углерода на главных улицах - Парковой, Горького и Социалистической - выросло за год вдвое! Многократное превышение санитарных норм отмечено на проезжей части улиц Орджоникидзе, Ленина и Школьной.


Сергей Маринцев. Фото автора.

Теги: Донбасс, здоровье, Донецкая область, Краматорск, авто, экология
    • Очаровательная Николь Кидман превратилась в другую знаменитую киноблондинку (ВИДЕО) Очаровательная Николь Кидман ...
    • Оскар-2014: лучший фильм года - "12 лет рабства" (ВИДЕО) Оскар-2014: лучший фильм года - ...
    • Сексуальная Навка и её мужчины приготовили новые трюки!  Сексуальная Навка и её мужчины ...
    • Топ-50 суперголов лучшего футболиста мира! Топ-50 суперголов лучшего ...

Вверх