- Оперативная информация Генштаба ВСУ о ситуации на Донбассе09:00
- На Донетчине досрочно завершается отопительный сезон17:00
- За 27 марта россияне убили 1 и ранили 2 жителей Донецкой области - ОВА13:00
- Оперативная информация Генштаба ВСУ о ситуации на Донбассе09:00
- За 26 марта россияне убили 2 жителей Донецкой области - ОВА12:00
- В Каменском открылся центр помощи ВПЛ "Я — Мариуполь"10:00
- Оперативная информация Генштаба ВСУ о ситуации на Донбассе09:00
- НАБУ и САП начали расследование в отношении экс-главы ДонОВА Кириленко15:00
- За сутки россияне 8 раз обстреляли населенные пункты Донецкой области - ОВА13:00
- В Авдеевке оккупанты начали обменивать гривну на рубли12:00
Эксперты назвали причину крушения АН-24 в Донецке
Командир самолета Ан-24, который потерпел крушение 13 февраля под Донецком, совершил несколько существенных ошибок при снижении, заявил директор Национального бюро по расследованию авиационных происшествий и инцидентов Олег Бабенко. У него 30-летний летный стаж и более 6 лет опыта работы в расследовании авиационных происшествий.
По данным Бабенко, ошибки командира стали основными причинами развития катастрофической ситуации. Напомним, при крушении самолета погибли пять человек, травмы получили более двадцати пассажиров.
«По результатам расследования причиной катастрофы является потеря скорости самолетом при заходе на посадку из-за ошибки неподготовленного экипажа. Этот экипаж не имел допуска к полетам в данных метеоусловиях. У них был большой перерыв в летной практике, в связи с этим экипаж не имел права выполнять полет самостоятельно, без инструкторского сопровождения», – сказал директор Нацбюро по расследованию авиапроисшествий.
При этом он отметил, что командир экипажа при полученной от диспетчера информации о метеоусловиях на взлетно-посадочной полосе видимостью 800 метров и вертикальной видимостью 60 метров имел право снижаться до высоты 300 метров. На этой высоте он должен был уточнить у диспетчера фактические данные видимости и облачности. При фактической погоде - вертикальной видимости 80 метров, а горизонтальной – 1000 метров, он имел право продолжать заход на посадку. Но командир, так и не уточнив погоду, продолжил снижение.
«При дальнейшем снижении на высоте 80 метров командир допустил ряд существенных ошибок. Они стали основными причинами развития катастрофической ситуации», - отметил эксперт.
В частности, по его словам, командир экипажа не провел предпосадочную подготовку, во время которой он должен был четко распределить обязанности всех членов экипажа. «То есть – кто управляет самолетом, кто управляет режимом работы двигателя, кто контролирует полет самолета по приборам и так далее», - сказал Бабенко. Вместо этого командир без уведомления экипажа уменьшил вертикальную скорость самолета и не дал предварительной команды на увеличение режима работы двигателей.
«Более того, в момент обязательного проведения предпосадочной подготовки на рабочем месте второго пилота находился курсант-слушатель Кировоградской летной академии. Это - грубое нарушение командира по составу летного экипажа», - отметил он.
Кроме этого, добавил эксперт, командир резким отклонением левой педали до 17 градусов создал скольжение, которое еще более усугубило падение скорости самолета. После допущенных двух ошибок катастрофическая ситуация стала неизбежной. Увеличение режима двигателей до взлетного было слишком поздним и не способствовало выводу самолета из критической ситуации. «Благо, что это предотвратило самолет от более резкого удара о землю, уменьшило степень его разрушения и предотвратило гибель большего количества пассажиров», - сказал Олег Бабенко.
«Самолет не начал взлетать на второй круг, потому что, как цитируют СМИ командира самолета Ан-24, они потеряли управление и самолет начал снижаться. Это не верно. Самолет продолжил снижаться не из-за технической неисправности, а из-за того, что командир не вовремя дал команду, а экипаж, еще дополнительно, вовремя не выполнил эту команду. Это подтверждают расшифровки «черных ящиков». – отметил Олег Бабенко.
«Я со всей ответственностью заявляю, что по расследованию данной авиакатастрофы работала профессиональная экспертная группа. В нее входили ведущие украинские специалисты по летному и техническому направлению, медицинской экспертизе, по поиску и спасению, по обработке полетной информации, государственный инспектор по метеорологическому обеспечению, эксперт по организации и работе аэропортов, инспектор по внутреннему контролю и аудиту «Украэродвижения». То есть в комиссию были включены все лучшие специалисты по соответствующим направлениям», - сказал эксперт.
По его словам, специалистами Главного центра по обработке полетной информации Национального авиационного университета была проведена расшифровка всех параметров полета. В том числе запись переговоров между экипажем и диспетчером, а также переговоров экипажа внутри кабины самолета. Кроме того, был проведен опрос членов экипажа и выживших пассажиров. Проанализированы все действия членов экипажа. Использовалась современная цифровая система моделирования, которая позволила расшифровать параметры полета и выполнить моделирование по показу его в виде фильма.
"Погибли 5 человек, получили травмы еще более двух десятков граждан. Все они и их родственники получили серьезнейшие психологические травмы. Не признавать свою вину – это бесчеловечно и безответственно", - сказал Бабенко.
Напомним, сейчас проводится досудебное расследование по признакам преступления, предусмотренного статьей 276 Уголовного Кодекса Украины. По результатам расследования виновные будут привлечены к ответственности.
Напомним, самолет Ан-24 авиакомпании "Южные авиалинии", выполнявший чартерный рейс в Донецк из Одессы, при посадке 13 февраля вылетел за пределы взлетно-посадочной полосы, зацепил крылом десятиметровую метеовышку, перевернулся, упал и развалился на две части. На борту находились 52 человека. Во время катастрофы пятеро из них погибли.
В апреле специальная межведомственная комиссия по расследованию причин авиакатастрофы обнародовала результаты работы. Главный вывод — катастрофа произошла по вине авиакомпании и экипажа. Возбуждено уголовное дело по ст. 276 УК Украины (Нарушение правил безопасности движения или эксплуатации воздушного транспорта), которая предусматривает до десяти лет лишения свободы.
Экипажу разбившегося АН-24 грозит тюремное заключение
Авиакатастрофа в Донецке: самолет АН-24 зацепил метеовышку (ФОТО)
Дело об авиакатастрофе в аэропорту Донецка: пилота уже "осудили"
От компании "Южные авиалинии" требуют возмещения ущерба за разбившийся самолет
По материалам: www.segodnya.ua
Теги: Донецк, Донбасс, , Донецкая область, , пострадавший, самолет, пилот, авиакатастрофа, эксперт
- Дело об авиакатастрофе в аэропорту Донецка: пилота уже "осудили"
- Пилот рухнувшего в Донецке АН-24 готов доказывать свою невиновность
- Гендиректор "Южных авиалиний" выдвинул свои причины донецкой катастрофы
- Вилкул рассказал, когда станет известна окончательная причина авиакатастрофы в Донецке
- Крушение самолета в Донецке: число госпитализированных выросло
- В крушении АН-24 эксперты винят экипаж и VIP-пассажиров
- Оперативная информация Генштаба ВСУ о ситуации на Донбассе09:00
- На Донетчине досрочно завершается отопительный сезон17:00
- За 27 марта россияне убили 1 и ранили 2 жителей Донецкой области - ОВА13:00
- Луганские спасатели привезли в Харьков 9 тонн продуктов для переселенцев12:00
- В прифронтовых районах "ЛНР" полностью запретили продажу алкоголя11:00
- Оперативная информация Генштаба ВСУ о ситуации на Донбассе09:00
- На Киевщине завтра будут выдавать гумпомощь переселенцам из Луганской области15:00
- Оккупанты на Луганщине начали раздавать повестки для создания "мобилизационного резерва"13:00
- За 26 марта россияне убили 2 жителей Донецкой области - ОВА12:00
- В Каменском открылся центр помощи ВПЛ "Я — Мариуполь"10:00