На Донецкой железной дороге "зелёный свет" для молодых специалистов

28.05.2013 18:15
Распечатать новость Уменьшить шрифт Увеличить шрифт
За этими ребятами - будущее нашей железной дороги.
За этими ребятами - будущее нашей железной дороги.

Свыше 250 недавних выпускников отраслевых вузов и техникумов приняли участие в слёте перспективной молодёжи Донецкой железной дороги, который состоялся в актовом зале управления предприятия. Молодые начальники дистанций, ведущие мастера, специалисты различных направлений делились опытом, обсуждали проблемы, с которыми приходится сталкиваться.

- Кадровый вопрос для предприятия является ключевым. Особенно это касается работы с молодёжью. Ведь именно от того, кто стоит у станка, сидит в кабине машиниста, руководит структурным подразделением, предприятием, зависит перспектива развития не только Донецкой железной дороги, но и всей отрасли, - отметил главный инженер, первый заместитель начальника Донецкой железной дороги Александр Скубченко.

По его словам, от молодых специалистов требуются глубокие профессиональные знания (в том числе - информационных технологий), широкая эрудиция, способность решать нестандартные задачи, активность и инициативность.

- Со своей стороны мы стараемся помочь молодым кадрам быстрее адаптироваться на рабочем месте, создаём все условия для карьерного роста, не забываем о социальной помощи, - отметил Александр Скубченко. - Так, на выполнение обязательств коллективного договора в 2012 году предприятием было направлено свыше 631 миллиона гривен, из них для работающих - более 597 миллионов. Соцпакет в пересчёте на одного работающего составил 9801 гривню (сюда входит медицинское страхование, льготное оздоровление в санаториях, оздоровление детей, материальная помощь - на оздоровление к отпуску, на бракосочетание, при рождении ребёнка и многое другое).

Благодарностью и денежными поощрениями были отмечены 25 наиболее отличившихся молодых специалистов, за короткий срок зарекомендовавших себя как ответственные и перспективные работники.

Среди отличившихся был и Игорь Зюзин, работающий на Ясиноватской дистанции сигнализации и связи (пост ЭЦ Донецк) и приготовивший доклад касательно микропроцессорных систем централизации.

- Я пошёл по стопам отца, но профиль избрал другой. Он у меня - машинист, я же после Донецкого института железнодорожного транспорта, который закончил в 2012-м, стал электромехаником, - рассказал Игорь. - Очень приятно, конечно, что меня отметили, хотя не работаю ещё и года. В нашем хозяйстве - стрелки, светофоры, сигнализации. Институт дал базовые знания, а когда соприкасаешься со всем на практике - это совсем другое. Как по мне - очень ответственное и интересное. Здесь нет рутины, каждый день меняется род деятельности, узнаю что-то новое.

Ещё один поощрённый молодой специалист - Дмитрий Миронов, с 2010 года работающий мастером в локомотивном депо Красноармейск.

- Железная дорога у меня, наверное, в крови, - улыбается он. - С ней связали жизнь бабушка, мама, дядя. В августе исполнится три года, как я стал мастером по реостатным испытаниям (провожу регулировку тепловозов). Совместно со старшими товарищами внёс уже несколько рацпредложений. В сентябре прошлого года вместе с девушкой со Львовской железной дороги представлял «Укрзализныцю» на Международном слёте молодых специалистов-железнодо-рожников в Москве.

Руководство Донецкой железной дороги уверено: именно сегодняшним молодым специа-листам (завтрашним руково-дителям) в ближайшее десятилетие предстоит решать задачи, которые стоят перед отраслью. Это стратегический ресурс, которому дают все возможности для карьерного роста. Учитывая такой подход, можно не сомневаться: «наш поезд находится на верном пути». Причём не стоит на нём, а движется, набирая ход, покоряя всё новые и новые рубежи.

Четверти персонала нет и тридцати лет

В настоящее время на Донецкой железной дороге работают более 14 тысяч человек моложе 30 лет (1082 из них - выпускники 2010-2012 гг.), что составляет 23,3% от общей численности персонала. Причём доля молодых работников постоянно растёт. Если в прошлом году свою работу в структурных подразделениях ДЖД начал 331 специалист, то в текущем здесь ждут уже около 400 выпускников вузов и техникумов. Средний возраст тружеников ДЖД - 38,5 лет, так что её коллектив - самый молодой в «Укрзализныце». Приятно, что сотрудники нашей железной дороги постоянно повышают свои навыки, чему способствуют три центра профессионального развития персонала. В 2012 году повышение квалификации прошли более девяти тысяч рабочих, почти три тысячи получили новые профессии, причём половина из них - без отрыва от производства.


Андрей Питонов.

Теги: Донецк, Донбасс, Донецкая область, ВУЗ, Донецкая железная дорога, выпускник
    • Очаровательная Николь Кидман превратилась в другую знаменитую киноблондинку (ВИДЕО) Очаровательная Николь Кидман ...
    • Оскар-2014: лучший фильм года - "12 лет рабства" (ВИДЕО) Оскар-2014: лучший фильм года - ...
    • Сексуальная Навка и её мужчины приготовили новые трюки!  Сексуальная Навка и её мужчины ...
    • Топ-50 суперголов лучшего футболиста мира! Топ-50 суперголов лучшего ...

Вверх