- Заместителя Шойгу задержали по подозрению в получении взятки11:00
- Сенат США проголосовал за помощь Украине08:00
- В Воронеже горит завод "ЭЛМАШ"12:00
- В Молдове дважды за вечер "минировали" аэропорт Кишинева08:00
- Палата представителей Конгресса США одобрила военную помощь Украине08:00
- В Минобороны РФ заявили об отбитии атаки 50 беспилотников09:00
- В США названа дата голосования по законопроекту о помощи Украине08:00
- Иран атаковал Израиль десятками ракет и беспилотников (ВИДЕО)08:00
- В Белгороде беспилотник врезался в админздание "Газпрома" - росСМИ17:00
- Украина и Латвия подписали соглашение по безопасности14:00
Украина хочет соединить Черное море с Балтийским
Министр инфраструктуры Украины и министр транспорта Беларуси договорились соединить Черное море с Балтийским до 1 мая 2020 года.
Грузовые суда будут ходить по рекам Западный Буг, Висла, Днепр, Припять. Подобный маршрут принесет выгоду Украине, Польше и Беларуси, а также простимулирует налаживание торговых отношений между странами.
Какую выгоду это принесет Украине?
В данный момент данный судоходный маршрут (Е40) используется частично, но возродив его, получится перевозить около 12 млн тонн груза в год.
"До сих пор маршрут не запускали по политическим причинам. Есть другие заинтересованные страны, которым не выгодно, чтобы этот проект заработал. Но Балто-Черноморский коридор – выигрышный для Украины, учитывая наше географическое расположение. В будущем он может стать Скандинаво-Индийским коридором.К сожалению, мы теряем наш потенциал и деньги, которые страна могла бы заработать",
– замечает Ярослав Пилипчук, эксперт по экономическому анализу и транспортной инфраструктуре Украинского института будущего.
При этом, есть и нюансы. Для обустройства маршрута необходимо углублять дно Припяти и Днепра, что может привести к поднятию радиоактивного ила на поверхность.
"Но есть один нюанс, который необходимо учитывать. Если делать углубление дна, нужно исследовать экологическую ситуацию. Мы не знаем, что можем достать со дна Припяти и Днепра. Нужно проводить экспертизу, чтобы понять не достанем ли мы на поверхность радиоактивный ил. Сейчас об этом сложно говорить, потому что мы не знаем, что там есть. Может, там ничего нет. Но нужно оценить экологические риски",
– добавляет эксперт.
Более того, экологи опасаются, что водный путь, соединивший 3 страны, может нанести колоссальный вред экологии: спрямление Припяти может вызвать осушение Полесья, а из-за нарушения почв, в воду могут попасть радионуклиды.
Когда стало известно о том, что планируется возродить маршрут, в трех странах стали проводить акцию #STOP_E40.
"Существует прямая угроза утраты мест обитания и произрастания редких и находящихся под угрозой исчезновения видов, редких биотопов и природных ландшафтов, ухудшения гидрологического режима, снижения рыбных запасов и т.д",
– говорится в совместном обращении экологов разных стран.
Теги: Украина, Донбасс, Черное море, Балтийское море
- Пограничники с корабля "Донбасс" спасли потерявших бдительность россиян
- В Госдуме разнервничались из-за сюжета на украинском ТВ о бронекатерах ВСУ в Черном море: грозятся бомбить украинские корабли
- У Путина отреагировали на слова Порошенко о кораблях НАТО в Черном море
- В Крыму троих людей унесло в море
- "Капитан Белоусов", пробираясь во льдах, ведет караван в Черное море
- В Черном и Азовском морях прошли полномасштабные спасательные операции
- СБУ задержала настоятеля Святогорской лавры УПЦ МП16:00
- В Константиновке саперы обезвредили невзорвавшуюся авиабомбу15:00
- С 1 мая в "ДНР" дорожает проезд в общественном транспорте13:00
- За 23 апреля россияне ранили 7 жителей Донетчины12:00
- БФ GEM и фонд Баффета доставили продуктовые наборы для ВПЛ с Луганщины10:00
- Оперативная информация Генштаба ВСУ о ситуации на Донбассе09:00
- За 22 апреля россияне убили 2 и ранили 1 жителя Донетчины12:00
- Школы Покровской общины получили ноутбуки от БО Save the Children11:00
- Оперативная информация Генштаба ВСУ о ситуации на Донбассе09:00
- Сотрудники ГСЧС привезли 2 тонны гумпомощи жителям Волновахского района15:00