Все рубрики раздела
- Фены Дайсон – сушка волос без негативных последствий14:00
- Огляд чохлів для Samsung Galaxy A25 (A256): Що нового на ринку?13:30
- SOFTSWISS закликає лідерів галузі приєднатися до ініціативи підтримки України18:00
- Задняя крышка телефона — мелочь, которая выполняет важные функции19:00
- Правда про мегашар від першої особи з Evolution для Українських гравців16:00
- Как найти подходящую замену утерянному или поврежденному пульту для телевизора?15:00
- Кем работать в США? 4 профессии, куда охотно берут иммигрантов12:00
- ПаріМач зсередини: повний огляд можливостей та функцій18:00
- Як пройти реєстрацію в Goxbet? 12:00
- Обзор iPad как замены бумажных учебников18:00
Ад очередей и жесткие проверки: репортаж с КПВВ "Зайцево" и "Марьинка"
Из-за гибридной войны, обрушившейся на Донбасс, Донецкая область третий год перерезана линией соприкосновения. Это не государственная граница в обычном понимании, но и пересечь ее не так-то просто. Для перемещения граждан на неподконтрольные территории и обратно установлены контрольные пункты въезда-выезда (КПВВ), на которых пропускные мероприятия осуществляют сотрудники Госпогранслужбы и Государственной фискальной службы при участии СБУ, ВСУ и Нацполиции. Команда Антикризисного медиа-центра побывала на самых загруженных КПВВ - "Зайцево" и "Марьинка", чтобы ознакомиться с их работой и увидеть, с какими проблемами сталкиваются люди при пересечении пунктов въезда-выезда.
Километровые очереди
Самая главная и наболевшая проблема – это километровые очереди из автомобилей и сотни пешеходов, ожидающих паспортного контроля.
Житель Донецка Низам после оккупации города перевез свою семью в Днепр, но сам иногда приезжает, чтобы проверить квартиру. Каждый раз сталкивается с проблемой больших очередей на КПВВ "Марьинка".
"Чтобы проехать на машине, надо пять-шесть часов стоять в очереди, - рассказал он. - Поэтому я иногда оставляю машину и прохожу пешеходной очередью, так быстрее. Но все равно приходится долго ждать, пока проверят документы – зимой на морозе, летом на жаре. Я понимаю, что пограничники должны тщательно проверять все документы и осматривать каждую машину, но людей очень много, поэтому процесс пересечения КПВВ так затягивается".
Пассажиров с маленькими детьми возмущает принцип определения статуса льготников.
"В льготную очередь разрешают становиться с детьми до года. А у меня ребенку год и три месяца, чем он отличается от годовалого? Разве ему не надо памперсы менять, кормить, спать укладывать? – задает вопросы мама Дарья с ребенком на руках. - Просто невозможно по 4-5 часов стоять в очереди с малышом, это мучение и для него, и для родителей. Пусть хотя бы пропускали по льготной очереди с детьми до трех лет".
"Пересекать КПВВ по льготной очереди могут семьи с детьми до года, инвалиды с подтверждающими документами, пожилые люди и беременные женщины с пятого месяца беременности", - уточняет начальник отдела Госпогранслужбы "Марьинка" Александр Павлик.
Проверка документов и багажа
Часто задержки с пересечением КПВВ возникают из-за того, что человека не могут найти в базе электронных пропусков.
"У меня давно уже был оформлен электронный пропуск, с тех пор я пересекал КПВВ не менее 40 раз. И каждый раз при проверке документов меня не находят в базе данных, - рассказал Дмитрий Черний. – Меня отправляют в координационный центр для уточнения, и там, хоть и не с первого раза, но находят. Все это время остальные члены семьи сидят в машине и ждут меня в течение полутора-двух часов. Такие задержки после многочасового стояния в очереди возмущают больше всего. Это значит, что в течение двух лет никто не занимался программным обеспечением. Неужели нельзя навести порядок в базе электронных пропусков, чтобы не возникало такого постоянного недоразумения? Ведь это не единичный случай, примерно десять процентов людей попадают в такую же ситуацию".
Также люди жалуются на то, что организовано мало рабочих мест по проверке документов, что задерживает очередь. "У них стоит три компьютера, а работает всего один, остальные сотрудники отсутствуют. А бывает, что программа "зависает", и тогда вообще проверка прекращается на час, а то и на два часа", - говорят люди, стоящие в очереди.
Дополнительное время занимает осмотр транспорта и багажа. Чтобы ускорить процесс проверки, пограничники работают одновременно с сотрудниками фискальной службы. Пограничники осматривают автомобиль и его конструкции на предмет запрещенных предметов – наркотиков, оружия и взрывчатки, к этой работе привлекается служебная собака. Налоговики выявляют контрабанду: проверяют, не превышает ли перевозимый груз разрешенных пределов. Так, разрешено провозить продуктов питания стоимостью не более 5 тыс. грн., промтоваров – не более 10 тыс. грн. Общий вес багажа не должен превышать 50 кг на человека.
Отметка о проверке автомобиля и находящихся в нем людей ставится в специальном талоне, с которым автомобиль следует до контрольного поста (так называемого нулевого блокпоста). Там водитель сдает талон пограничникам и проезжает на неподконтрольную территорию.
На "Марьинке" контрольный пост находится в 1,5 км от КПВВ, а на "Зайцево" расстояние составляет 17 км.
"Проблема в том, что на этом промежутке дороги расположено несколько населенных пунктов, - отметил пощник начальника Краматорского погранотряда, начальник пресс-службы Александр Шапошник. - Формально жители живут на подконтрольной Украине территории, но для того, чтобы проехать в ближайший город, например, в Бахмут, они должны пройти проверку на КПВВ. Их пропускают вне очереди, что тоже вызывает недовольство остальных людей".
Если граждане пользуются общественным транспортом, они на автобусах доезжают до КПВВ, высаживаются и в пешем порядке проходят контроль, включающий проверку документов, электронных пропусков и багажа. Затем они пересаживаются в другие автобусы, которые подвозят их к контрольному посту. Там люди снова выходят из автобусов и пешком пересекают линию соприкосновения. Такой же порядок и при пересечении КПВВ в обратном направлении. На неподконтрольной территории их тоже проверяют, но уже подразделения "ДНР". Кстати, многие, с кем мы общались, говорили о том, что эта проверка порой занимает больше времени, чем на украинской стороне.
Проверка документов, транспорта и багажа осуществляется бесплатно, о чем свидетельствуют объявления, вывешенные на павильонах паспортного контроля.
"У нас проводится операция "чистые руки", инициатором которой является Госпогранслужба, - отметил Александр Павлик. - Работа пограничников находится под особым контролем. Кроме того, мы просим всех граждан не провоцировать сотрудников на получение неправомерной выгоды, так как все операции у нас проводятся бесплатно. Тех людей, которые предлагают взятки за сверхнормативный провоз багажа, или проезд без электронного пропуска, или без доверенности на автомобиль, мы передаем сотрудникам Национальной полиции".
Безопасность и удобства
В связи с тем, что на КПВВ скапливается большое количество людей, а при этом пункты пересечения находятся вблизи зоны активных боевых действий, здесь приняты меры безопасности. По обоим сторонам дороги установлены бетонные стены, которые могут защитить от пуль и осколков, а также построены блиндажи и окопы для укрытия людей и персонала в случае серьезного обстрела.
По информации Александра Павлика, провокационные обстрелы чаще всего бывают ночью, но и днем тоже случаются. Противник применяет стрелковое оружие, гранатометы, минометы, а также вооружение, запрещенное на международном уровне.
"Недавно был случай лазерного удара, в результате которого три украинских военнослужащих получили повреждение сетчатки глаза. Сейчас они находятся на лечении в госпитале", - сообщил Александр Павлик.
Обочины дорог, прилегающих к КПВВ, близлежащие поля и лесополосы тоже небезопасны, поэтому везде установлены таблички, предупреждающие о заминировании.
За два года работы КПВВ постепенно обустраиваются. Улучшать инфраструктуру помогают общественные и международные организации. Построены навесы, защищающие от солнца и дождя, стоят лавочки и баки с питьевой водой. Летом людям раздают бумажные головные уборы, зимой поили горячим чаем и кофе. Установлены палатки ГосЧС и медслужбы, где можно отдохнуть и получить необходимую медицинскую помощь.
А вот туалетов на территории КПВВ нет, кабинки установлены за его пределами вдоль дороги, там где обычно стоит автомобильная очередь. "Туалеты надо обслуживать, очищать, но КПВВ - это режимная зона, на которой не должны находиться посторонние службы, - объяснил Александр Павлик.
Такой минимальный набор удобств одних устраивает, а других возмущает: мест под навесами мало и если скапливается большая очередь на проверку, то приходится стоять под палящим солнцем. Отсутствие туалетов на КПВВ создает особую проблему для тех, кто приезжает автобусом. Их высаживают на территории пункта, откуда до ближайшей кабинки идти далековато. Также на КПВВ Зайцево площадка для ожидания пешей очереди не заасфальтирована, а покрыта крупным щебнем. Пройти по нему даже здоровому человеку проблематично, не говоря уже о пожилых людях и мамах с колясками.
Говоря о планах по благоустройству КПВВ, руководство Госпогранслужбы прежде всего обращает внимание на безопасность: "Будут построены дополнительные блиндажи для укрытия на случай обстрелов. Также появится больше навесов с лавочками и мест для питья воды".
Чтобы уменьшить очереди на КПВВ, необходимо увеличить количество рабочих мест для выполнения контрольных мероприятий. В настоящее время пункты пропуска работают с превышением предусмотренной возможности. Особую нагрузку испытывает КПВВ "Зайцево".
"Этот пункт въезда-выезда вынуждены пересекать жители Луганской области, так как там отсутствует КПВВ для транспорта, а пешеходный КПВВ "Станица Луганская" часто приостанавливает свою работу из-за обстрелов, - объяснил заместитель Александр Шапошник. – Открытие полноценно работающих КПВВ в Луганской области уменьшит очереди на "Зайцево". Госпогранслужба работает над этим вопросом".
Читайте также:
Субботнее утро у донбасских пунктов пропуска: "Марьинка" ужасает очередями
Полные данные о донбасских блокпостах: что творилось 2 сентября
Теги: Донбасс, война, линия разграничения, КПВВ, очереди
- На линии разграничения в Донбассе необходимо открыть больше КПВВ и перевести их на круглосуточный режим работы - ОБСЕ
- У донбасских КПВВ в очередях утром стояло более 200 авто
- ОБСЕ призывает к полному прекращению огня на Донбассе
- Духи, кофе и "паспорт ДНР" не смогли пересечь линию разграничения
- Штурм линии разграничения в зоне ООС: опубликованы последние официальные данные
- Донбасс: обстрел повлиял на статистику пересечения линии разграничения
- Укрзализныця передала партию дронов защитникам Донетчины17:00
- Краматорский центр занятости провел выездное мероприятие в поселке Дмитровка13:00
- За 16 мая россияне ранили 5 жителей Донецкой области12:00
- Оперативная информация Генштаба ВСУ о ситуации на Донбассе09:00
- На Донетчине в результате российского обстрела ранены 6 шахтеров17:00
- За 15 мая россияне убили 2 жителей Донетчины -ОВА12:00
- Оперативная информация Генштаба ВСУ о ситуации на Донбассе09:00
- Задержаны агенты РФ, корректировавшие удар по многоэтажке в Покровске13:00
- В оккупированном Луганске представили учебник "истории лнр"12:00
- Оперативная информация Генштаба ВСУ о ситуации на Донбассе09:00