Горянский на шпильках стал лучше понимать женщин

25.11.2012 12:30
Распечатать новость Уменьшить шрифт Увеличить шрифт
Владимир Горянский рассказывает журналисту «Донбасса» о глубокой сути спектакля.
Владимир Горянский рассказывает журналисту «Донбасса» о глубокой сути спектакля.

Новую трагикомедию «Он - моя сестра» уже успели посмотреть жители половины Украины и некоторых российских городов. Только после этого постановку с названием, которое в регионе с мужским характером вызывает скорее отторжение, чем интерес, рискнули привезти к нам. И публика пошла! Ведь актеры, исполняющие главные роли, известны и любимы: народный артист Украины Владимир Горянский и заслуженный артист России Алексей Маклаков, с которыми журналисты «Донбасса» встретились перед спектаклем.

На сцене - в перьях, в кино - с пистолетом

Владимир Горянский - наш с вами почти земляк, уроженец Стаханова Луганской области, играющий роль трансвестита (очень странное сочетание, но вот уж так сложилось), пригласил меня в гримерку за сорок минут до выхода на сцену еще в привычном мужском образе.

- Только недолго, хорошо? А то мне же еще надо подготовиться! - предупредил артист.

- Конечно, я понимаю! - успокоила его я, удивляясь, как он вообще собирается за это время успеть стать женским подобием?  И одеться нужно, и макияж сделать. Причем всё - на парадно-выходном уровне. Мне для выхода в свет нужно как минимум часа три! Ладно, посмотрим, как это получится у мужчины. Начинаем разговор. Горянский сидит за гримировочным столиком, на котором уже разложена явно дешевая бижутерия с блестящими пластмассовыми «рубинами»…

- Владимир, читала в Интернете, что эта постановка пользуется большой популярностью. Неужели украинцам близки проблемы тонкой душевно организации трансвеститов?

- Дело в том, что суть спектакля намного глубже. Просто через такие противоположные личности - полицейский и трансвестит - мы переходим к очень глубокой проблеме чисто человеческих отношений. Вначале герои не воспринимают друг друга вообще. Но жизнь поворачивает так, что навязанные обществом стереотипы стираются и открываются душевные качества, появляются истинные чувства, о которых мы с вами уже подзабыли и часто их просто стесняемся. Мы вспоминаем, что настоящая дружба строится не на внешнем сходстве. За это зрители и любят спектакль.

- Знаю, что на сцене вы не только ходите на каблуках, но и танцуете! Сколько времени потребовалось на репетиции?

- Репетиций у нас было мало - всего десять дней, ведь это антреприза. Но подготовительный период, в течение которого изготавливали декорации, был достаточный. Маклаков учил свой текст в Москве, а я в Киеве: и текст, и танцы на каблуках. Не скажу, что было уж очень трудно - вся моя жизнь связана с перевоплощениями. Эту роль я воспринимаю как острохарактерную, поэтому делал ее по тем же законам, что и остальные. Нужно было найти характер, добавить манеры - и получился образ.

- Надеюсь, вам больше его нигде использовать не приходится… Расскажите о новых фильмах с вашим участием. И какова судьба картины Оксаны Байрак «Позднее раскаяние», в которой вы должны были работать в паре с недавно погибшей в ДТП Мариной Голуб?

- Лента снимается, жизнь продолжается, хотя, конечно, жаль, что эпизод, написанный для Марины, не реализовался. И вообще - жаль, что всё так, ведь мы с ней дружили. Она была замечательным человеком и талантливой актрисой... А что касается моих ролей, трансвеститов у меня больше нет. В октябре вышел детективный сериал «Одесса-мама», на подходе - сказка «Истории старого волшебника», совместный проект с американцами «Танцующая девочка», еще один криминальный сериал «Брат за брата-2»… Так что на сцене я в перьях, а в кино - с пистолетом (смеется).

Дочь вырастет - и мы объедем мир!

- Вы любите путешествовать. Где недавно побывали? От посещения чего есть яркие впечатления?

- От Амстердама! (дружно смеемся). Всего неделю назад там был. Мне очень понравилось: это сказочный город для взрослых! А вообще - да, я люблю ездить по миру. Бывает, что по работе приходится. Но когда у меня есть время и возможность - я и сам отправляюсь. Вот недавно в Африке отдыхал три недели: ЮАР, Ботсвана, Намибия, Замбия… Там замечательно: прекрасные дороги, отличный сервис. Но я побывал только в туристических зонах, а ведь известно, что Африка бывает разная.

- Что еще хотите посмотреть?

- Господи, да ты себе даже не представляешь, сколько еще надо посмотреть! Всё хочу! Только Европу объездить - это уже целое дело! Вот Маша (восьмилетняя дочь актера. - Прим. И.П.) подрастет чуть-чуть - и мы вместе начнем активно ездить по миру, смотреть и восторгаться, приезжать и рассказывать всем об увиденном.

- А новогоднюю семейную поездку планируете?

- Да, мы с Машей будем отмечать праздник в Ялте. Она у меня такой разносторонний ребенок: и рисует, и повести пишет, и поет, и айкидо занимается!

…Тут Горянский смотрит на часы и говорит: «Мне пора собираться!» Я предлагаю свою помощь и получаю право наблюдать за «священнодействием»:

- Ну, давай ты пока мне распутаешь бусы. Вот на тот стульчик их повесь - и занимайся!

Мы продолжаем разговор, меня никто не просит отворачиваться, но я из деликатности отвожу взгляд, продолжая задавать вопросы в то время, когда Горянский начинает раздеваться. Вот он сбросил майку и накинул на себя пеструю тунику, потом начал стягивать джинсы и потянулся за синими лосинами.

- Ой, я ж колготки забыл! - перебивает актер свой рассказ о бизнесе - козьей ферме в Крыму, которую он держит скорее для души и здоровья: «Козы - это молоко, брынза, вкусное мясо. Экологически чистые продукты, которые сейчас очень трудно найти». И вполне уверенно принимается надевать полупрозрачную одежку, обычно предназначенную для женских ножек.

- А эпиляцию кто делать будет?  - чуть было не возмутилась я, увидев повышенную мохнатость на голени. Потом вспомнила, что передо мной - мужские ноги, им такими быть положено.

- Владимир, а вы, наверное, теперь женщин гораздо лучше понимаете, чем раньше?

- Трамплином к этому герою была роль в спектакле с Ольгой Сумской «Нас поменяли телами»…

- Да-да, год назад вы к нам приезжали и давали мне совместное интервью…

- Так вот, мы там хоть и не переодеваемся, но я становлюсь ею, она становится мной. Этот психологический момент уже был сыгран. Я понимаю проблемы женщин изнутри. А после этой постановки задумался над тем, что, как говорит мой герой, быть настоящей женщиной - это дорогое удовольствие. Но всё-таки надо стараться быть той настоящей, какой тебя сделала природа. Надо развивать, а не портить свои данные. Иногда у нас женщины ведутся на моду, делают пластические операции. Думаю, что не стоит этого делать. Природа настолько богата и умна, что нужно свои данные просто подчеркнуть. Например, украшениями, - объясняет артист, а потом командует, растягивая гласные и с некоторым жеманством:

- Тончик набросай - но так, без фанатизма, только чтобы ярко было!

Эта просьба адресована гримеру, молодому человеку, который тут же принялся размахивать пушистой кисточкой. Я ловко надела на Владимира те самые бусы, которые он мне доверил.

- Ну надо же, справилась! - с одобрением отмечает Горянский. Или не Горянский?.. Передо мной уже не мужчина, а некий персонаж, которому как-то странно задавать вопросы о личной жизни и перспективах возобновления отношений с бывшей женой Ларисой. Поэтому я прощаюсь и выхожу из гримерки.

- До встречи в зале! - игриво кричит мне вслед кто-то незнакомый в перьях и бусах. Мы с фотокором послушно занимаем свои места, чтобы узнать, какой будет реакция дончан на историю нестандартной мужской дружбы.

Алексей Маклаков играет в спектакле  «Он - моя сестра» с момента его постановки,  но на своего партнера Владимира ГОРЯНСКОГО  в образе трансвестита до сих пор смотрит  с некоторым страхом. И уж очень натурально кричит: «Не смей меня трогать!»

Алексей Маклаков играет в спектакле  «Он - моя сестра» с момента его постановки,  но на своего партнера Владимира ГОРЯНСКОГО  в образе трансвестита до сих пор смотрит  с некоторым страхом. И уж очень натурально кричит: «Не смей меня трогать!»

То ли креветка,  то ли бабочка

- Ты знаешь, есть такие создания - глубоководные креветки. Так вот, они полжизни женского пола, полжизни - мужского. И никто их за это не осуждает! А почему надо мной все издеваются? - изливал душу герой Горянского, мечтающий об операции по смене пола, своему соседу по лестничной клетке - среднестатистическому копу в отставке в исполнении Алексея Маклакова.

Публика в зале тихонько хихикала, наблюдая за тем, как недавние враги начинают учиться говорить по душам. А ведь в начале спектакля они говорили друг другу такие слова, что я не могу повторить их на газетной странице: боюсь, покраснеет. В общем, сложную историю сложной дружбы нам рассказывали без купюр, со всеми подробностями.

Что касается визуального восприятия, то это было очень забавно. Горянский активно менял парики и женские платья - одно вычурнее другого - действительно танцевал на каблуках и был очень убедителен в своем образе «бабочки, которая совсем скоро получится из червяка».

Дончане, как воспитанная публика, спектакль выдержали достойно, а после даже благодарили актеров стоя. Но того общего искреннего восторга, который возникает после просмотра чего-то настоящего, не было.

За помощь в организации интервью благодарим наших партнеров - продюсерский центр «TOP Sound».


Ирина Панская. Фото Ольги Кононенко.

Теги: Донецк, , Донецкая область, театр, спектакль, интервью
    • Очаровательная Николь Кидман превратилась в другую знаменитую киноблондинку (ВИДЕО) Очаровательная Николь Кидман ...
    • Оскар-2014: лучший фильм года - "12 лет рабства" (ВИДЕО) Оскар-2014: лучший фильм года - ...
    • Сексуальная Навка и её мужчины приготовили новые трюки!  Сексуальная Навка и её мужчины ...
    • Топ-50 суперголов лучшего футболиста мира! Топ-50 суперголов лучшего ...

Вверх