Все рубрики раздела
- Буря в песочнице. Как воспитать ребенка с помощью песочных замков11:18
- Как подготовить маленького путешественника к дороге18:00
- Как выбрать персональное место для маленького пассажира17:15
- Как создать морское царство для детей16:55
- На отдыхе нужно подстраиваться под ребёнка16:45
- Если ваш ребёнок выражается...12:25
- Доказано: укачивание полезно для детей16:20
- Семь игр для счастливой семьи14:10
- Дети задают матери 288 вопросов ежедневно14:20
- Вот это лепка! Солёная!15:20
К году малыши уже понимают, что такое доминирование
Психологи из Гарвардского университета, Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе (оба — США) и Университета Копенгагена (Дания) обнаружили, что дети в возрасте до года понимают, что такое доминирование в сообществе. В частности, они, используя относительный размер объекта, способны спрогнозировать, кто победит, когда цели двух героев несовместимы.
Специалисты наблюдали за реакцией детей в возрасте от 8 до 16 месяцев, когда те смотрели видео с мультипликационными героями разного размера — большим и маленьким кубиками с нарисованными глазами и ртом. Сначала кубики скакали в разных направлениях, а затем детям показали запись, в которой герои встретились на середине пути, мешая друг другу двигаться дальше. После небольшой заминки либо большой, либо маленький кубик кланялся и уступал дорогу другому.
Учёные знали, что дети дольше наблюдают за чем-либо, когда их что-то удивляет. Эксперимент с мультвидео позволил им проверить эту гипотезу, замерив, как долго ребёнок смотрит на экран, когда происходящее на нём отвечает или не отвечает его ожиданиям. Как и предполагалось, малыши дольше смотрели видео (20 секунд), когда большой кубик уступал дорогу маленькому, то есть события развивались не так, как они ожидали. А вот когда в сторону отходил маленький кубик, детей это не удивляло, и они уделяли действию в среднем по 12 секунд.
В следующем эксперименте обнаружилось: восьмимесячные дети не могут увидеть необычное в том, что большой кубик уступает дорогу маленькому. Однако малыши, которым было от 10 до 16 месяцев, одинаково демонстрировали удивление, когда дорогу освобождал большой кубик. Это значит, что концептуальное понимание развивается у детей в период с 8 до 10 месяцев.
Два других опыта продемонстрировали, что реакция малышей вызвана не просто ожиданием того, что маленькие герои склонны уступать крупным в большинстве ситуаций, включая те, когда у них нет несовместимых целей.
По мнению психологов, их работа наглядно показывает: все мы рождаемся с пониманием, что такое социальная иерархия и как физический размер связан с доминированием в обществе.
Отчёт об этом исследовании появится 28 января в журнале Science .
По материалам: science.compulenta.ru
- В результате удара россиян по Курахово погибли 2 человека15:00
- За 2 мая россияне убили 2 и ранили 4 жителей Донетчины12:00
- Оперативная информация Генштаба ВСУ о ситуации на Донбассе09:00
- Россияне обстреляли село Мемрик на Донетчине, погибли 2 человека08:00
- 3 мая в Киеве будут консультировать пенсионеров-переселенцев с Луганщины17:00
- СБУ задержала на Донетчине информатора "вагнеровцев"13:00
- За 1 мая россияне убили 4 и ранили 8 жителей Донетчины11:00
- Оперативная информация Генштаба ВСУ о ситуации на Донбассе09:00
- В ДонОГА оценили ущерб аграриев области от войны17:00
- Экс-узник "Изоляции" Станислав Асеев получил контузию в бою под Очеретино15:00