В Финляндии восстановят рецепт пива, найденный на дне моря

09.02.2011 14:50
В Финляндии восстановят рецепт пива, найденный на дне моря

В Финляндии решили восстановить рецепт пива, обнаруженного среди останков затонувшего 200 лет назад корабля

В июле 2010 года группа дайверов обнаружила на дне Балтийского моря останки двухмачтового судна, по всей видимости, затонувшего между 1800 и 1830 годом. Корабль, по всей видимости, направлялся из Копенгагена в Санкт-Петербург и вез в российскую столицу груз алкоголя, сообщает cybersecurity.ru.

Сначала думали, что в бутылках исключительно шампанское Heidsieck, Veuve Clicquot и Juglar. Однако, когда бутылки стали поднимать на поверхность, одна из них взорвалась, и оказалось, что это пиво. Позднее было установлено, что в нескольких других бутылках также находилось пиво. Причем, как выяснили четверо экспертов, оно было вполне пригодно к употреблению.

Власти Аландских островов обратились в Финский центр технических исследований (VTT) с просьбой восстановить рецептуру. По словам представителей исследовательского центра, пиво оказалось кислым с нотками чего-то пригорелого. «Эксперты, попробовавшие содержимое бутылок, сказали, что на вкус это очень старое пиво, что неудивительно», – рассказала доктор Анника Вильгельмсон.

Теперь ученые попытаются найти живые клетки дрожжевых грибков или других микроорганизмов. «Пока мы только видели клетки в микроскоп, но мы не знаем мертвые они или живые, – заявила Вильгельмсон. – Если нам не удастся найти живые микроорганизмы, мы посмотрим на их ДНК и сравним их с известными сейчас видами пивных дрожжей».

Финские исследователи считают, что основную сложность будет представлять определение типа использованного хмеля. Вообще же ученые признают, что какими бы ни оказались полученные результаты, им в любом случае придется многое додумывать.

По материалам: focus.ua