Астрономы обнаружили бесхвостую комету

30.04.2016 12:50
Астрономы обнаружили бесхвостую комету

Комета C/2014 S3, двигающаяся в сторону Земли из облака Оорта, состоит из первичного вещества внутренней части Солнечной системы — того самого, которое стало основным строительным материалом при формировании нашей планеты. Уникальность небесного тела, обусловленная отсутствием в его составе льда и замороженных газов, проявляется в том, что у него нет характерного для комет хвоста, из-за чего ученые предлагают называть подобные объекты "кометами Мэнкс", в честь бесхвостых кошек с острова Мэн, сообщает сайт Planet Today.
"Открытие первого представителя совершенно нового для науки класса комет может послужить ключом к разгадке многих тайн формирования Солнечной системы, например, ответить на вопрос, действительно ли в истории нашей звездной системы был период, когда планеты-гиганты находились гораздо ближе к Солнцу, чем сейчас", — говорит Оливье Хайнаут, астроном из Европейской южной обсерватории в Гархинге (Германия).
Группа астрономов под руководством Хайнаута открыла заурядную на первый взгляд комету C/2014 S3 еще два года назад, однако дальнейшее наблюдение за небесным объектом показало его уникальный "каменистый" состав, благодаря чему комета, обращающаяся вокруг Солнца за 860 лет, не обзаводится хвостом по мере приближения к звезде.