Астрономы измерили температуру экзопланет

19.01.2011 16:20
Астрономы измерили температуру экзопланет

Астрономы, занимающиеся поиском экзопланет, пришли к выводу, что температура самой горячей из известных экзопланет составила около 3200 градусов, а это превышает показатель температуры некоторых звезд. В рамках совместного научного проекта SuperWASP (Super Wide Angle Search for Planets) сверх горячая планета была обнаружена еще в 2006 году, но впервые ее исследовали лишь в 2010 году. Тогда выяснилось, что планета примерно в 1,4 раза больше Юпитера, а за счет разогрева до 3200 градусов, планета, подобно звездам, активно излучает тепловую энергию и видна в инфракрасном диапазоне.

Несмотря на то, что планета сама по себе излучает тусклый свет, обнаружить ее удалось только за счет ее прохождения на фоне звезды, вокруг которой она вращается. Более подробные исследования, проведенные в 2010 году, позволили установить, что планета имеет массу в 4,5 раза больше массы Юпитера, хотя расположена к своей звезде так близко, что полный оборот вокруг нее делает всего за 29,5 часов.

Исследователи отмечают, что и сама звезда планеты WASP-33b горячее нашего Солнца. Согласно расчетам специалистов, температура звезды WASP-33 составляет 7160 градусов, против 5600 градусов на поверхности Солнца. Очевидно, что столь высокая температура поверхности звезды, а также та близость, с которой планета расположена, приводят к таком колоссальному разогреву космического тела.

Астрономы говорят, что температура в 3200 градусов для планеты WASP-33b даже превышает температура ранее обнаруженной звезды WASP-12, где она была зафиксирована на уровне 2300 градусов. Тогда исследователи отнесли звезду WASP-12 к так называемым бурым карликам.

По материалам: www.cybersecurity.ru