- Обзор погодных условий в Украине на неделю 13 – 19 мая17:00
- Укрзализныця выключила подсветку вокзалов11:00
- Зеленский сделал заявление о наступлении РФ на Харьков (ВИДЕО)08:00
- ПВО ночью уничтожила все выпущенные Россией дроны10:00
- В Киев прибыла президент Европарламента Роберта Мецола14:00
- Петиция о разблокировке западного оружия для "Азова" набрала более 25 тысяч голосов13:00
- Рада уволила Кубракова с должности вице-премьера12:00
- Ночью ПВО уничтожила 17 вражеских "Шахедов" из 2010:00
- В Укрэнерго предупредили о стабилизационных отключениях в вечернее время17:00
- В ночь на 8 мая Воздушные силы уничтожили 59 воздушных целей10:00
Борис Колесников представил план развития "железки" в Украине
Оппозиционный премьер объяснил, что государству нужно сделать для комфорта пассажиров и улучшения грузоперевозок
Привнести комфорт в пассажирские поезда и на вокзалы, сделать перевозки выгодными, а зарплаты железнодорожников — конкурентными. Такую глобальную программу реформирования железных дорог в Украине представили в Оппозиционном правительстве. Оппозиционный премьер-министр Борис Колесников встретился с известными транспортными экспертами — Алексеем Кривопишиным и Александром Кавой — и обсудил детали того, как вывести отрасль на современный уровень.
Где нужен частный капитал
"Рецепт, как всегда, прост: железную дорогу нужно структурировать, и для этого достаточно пяти лет. Первый этап на пути к реформе — это госмонополия на ж/д полотно и контактную сеть. Это исключит спекуляции на рынке грузовых и пассажирских перевозок. Что касается вокзалов, то они должны стать собственностью местных советов. Это позволит малому бизнесу, который обслуживает их, стать более успешным. Теперь что касается тяги (локомотивный состав. — Авт.). Если нет обновленного состава, то это ставит под угрозу всех украинских экспортеров", — говорит Борис Колесников.
По его словам, будущее — за частным локомотивным парком.
Всеобщая монетизация…
Не обошли вниманием оппозиционеры и реформу пассажирских перевозок. Важный вопрос — монетизация льгот. Платить за билеты, по мнению Оппозиционного правительства, должны все, а Минсоцполитики обязано компенсировать эти деньги льготникам.
"Что касается пассажирских перевозок, то средств, вырученных от повышения цен на билеты, не хватит на закупку новых вагонов. Поэтому Минсоцполитики должно компенсировать плату за проезд льготным категориям пассажиров", — заявил Колесников.
… и электрификация
Также глава Оппозиционного правительства заявил, что необходимо завершать электрификацию железных дорог.
"На сегодняшний день электрифицировано порядка 11 тыс. км железных дорог. Достаточно электрифицировать еще 4—5 тыс. км, чтобы практически полностью отказаться от импортного топлива и перейти на украинскую электроэнергию. Это был бы двойной успех", — сказал Борис Колесников.
Нужна ли узкоколейка
Известный железнодорожник, директор Института транспортных стратегий Алексей Кривопишин рассказал, где можно изыскать деньги на ремонт подвижного состава, на десятки локомотивов.
"Можно ли все это отремонтировать? Да! Деньги можно получить, правильно организовав грузовые перевозки. В день железная дорога недополучает 20 млн грн, то есть 600 млн грн в месяц", – отметил он.
Другой транспортный эксперт, Александр Кава, на встрече с Борисом Колесниковым подчеркнул, что, стремясь к европейским нормам, важно делать это не в ущерб Украине.
"Например, есть планы преобразовать железнодорожную колею, сделав ее приближенной к европейской. Последняя на 8,5 см уже отечественной. Но есть нюанс — широкое полотно (такое, как сейчас в Украине. — Авт.) для грузоперевозок намного эффективнее. Наше полотно позволяет проезжать по нему поездам весом в 619 тысяч тонн, а в Европе поезд весом в 3 тысячи тонн уже считается сверхтяжелым", – подчеркнул Кава.
Источник: https://www.segodnya.ua
Теги: Украина, Донбасс, железная дорога, развитие
- В "Укрзализныци" прокомментировали запуск Россией новой железной дороги в обход Украины: такой реакции Кремль точно не ожидал
- Поезда из Донецка и Одессы будут останавливаться в Киеве на Дарнице
- В Донбассе выявили две преступные группы, которые занимались кражами угля из вагонов
- Донецкая железная дорога серьезно пострадала от воров
- Укрзализныця самостоятельно будет регулировать цену перевозок в грузовых вагонах
- Между Россией и Украиной назревает новый скандал. Теперь из-за мариупольских цистерн
- За 11 мая россияне ранили 2 жителей Донетчины - ОВА13:00
- Оперативная информация Генштаба ВСУ о ситуации на Донбассе10:00
- ВСУ нанесли удар по месту празднования боевиков в Донецке - соцсети14:00
- За 10 мая россияне убили 2 и ранили 3 жителей Донетчины - ОВА12:00
- Оперативная информация Генштаба ВСУ о ситуации на Донбассе10:00
- Фонд Ахметова передал продуктовые наборы в прифронтовое Щурово17:00
- Полицейские доставили гуманитарную помощь в прифронтовую Макеевку13:00
- За сутки россияне 15 раз обстреляли населенные пункты Донетчины - ОВА12:00
- Оперативная информация Генштаба ВСУ о ситуации на Донбассе09:00
- Появились спутниковые снимки последствий удара по нефтебазе в Луганске16:00