- Украина начала получать оружие из нового пакета США - Белый дом08:00
- Польские фермеры разблокировали все КПП на границе с Украиной15:00
- Дроны атаковали нефтебазу в Калужской области16:00
- Ллойд Остин назвал ключевой приоритет «Рамштайн-21»17:00
- США объявили пакет военной помощи Украине на 1 млрд долларов08:00
- Заместителя Шойгу задержали по подозрению в получении взятки11:00
- Сенат США проголосовал за помощь Украине08:00
- В Воронеже горит завод "ЭЛМАШ"12:00
- В Молдове дважды за вечер "минировали" аэропорт Кишинева08:00
- Палата представителей Конгресса США одобрила военную помощь Украине08:00
Польский эксперт назвал предполагаемого виновника крушения президентского ТУ-154
Экипаж самолета польского президента Леха Качиньского был вынужден под давлением совершать посадку под Смоленском в плохих погодных условиях. Решение о ней принимал не капитан борта Аркадиуш Протасюк, а главнокомандующий ВВС Польши генерал Анджей Бласик, бывший в числе высокопоставленных пассажиров. Такое мнение высказал бывший командующий польского 36-го спецполка транспортной авиации Роберт Латковский.
В эфире польского телеканала TVN24 Латковский назвал три причины, которые, по его мнению, привели к катастрофе: ошибочное решение лететь при подобных погодных условиях, ошибки пилотов и ошибки диспетчеров.
"Погода не давала возможности посадить самолет. Ошибочное решение принял глава ВВС, который был ответственен за этот рейс. Он был на борту, значит, был гарантом безопасности президента и пассажиров. Надо было отложить вылет и ждать улучшения погоды или лететь на запасной аэродром", - сказал Латковский.
Латковский также отметил, что Протасюк находился под давлением со стороны главы ВВС, который был в кабине пилотов. О присутствии в кабине пилотов посторонних лиц ранее официально говорило следствие. "Командиром этого самолета был не капитан Протасюк, а, согласно правилам, генерал Бласик. И это он отдал приказ сажать самолет, даже если не непосредственно, он позволил нарушать правила полета", - считает эксперт.
По его словам, экипаж не хотел сажать самолет, только хотел зайти на посадку, чтобы "удовлетворить пассажиров" а затем лететь на другой аэродром.
И, наконец, последней причиной трагедии, по мнению польских экспертов, стали ошибки в действиях диспетчеров в Смоленске. "Диспетчеры не должны были допустить посадки в таких условиях", - сказал Латковский. По его словам, в диспетчерской кабине была паника, один из диспетчеров советовался с Москвой, принимать самолет или нет. "Там кто-то принял неправильное решение принять самолет. Диспетчер обучен и знает, что в таких условиях принимать самолет нельзя", - отметил эксперт.
Латковский считает, что могло произойти недопонимание между пилотами и диспетчерами: когда экипаж подтвердил, что ранее сажал самолет на военном аэродроме, диспетчеры могли подумать, что пилоты знают процедуры.
По мнению другого эксперта по авиации, бывшего командующего эскадрой 36-го спецполка Стефана Грушчика, "смоленская трагедия началась в Варшаве" с организации полета. По его словам, подбор экипажа был "фатальным". "Экипаж не знал русского языка, не знал процедур, которые необходимо соблюдать при посадке на российских военных аэродромах", - отметил он.
В октябре Москва передала Варшаве проект отчета по итогам расследования, а в середине декабря премьер Дональд Туск назвал документ "неприемлемым". Проект отчета не был обнародован, и Туск не стал углубляться в подробности. Он лишь сказал, что документ составлен с нарушениями правил, предписанных Чикагской конвенцией по международным авиаперевозкам.
Позже президент России Дмитрий Медведев, подводя итоги года в прямом эфире трех федеральных телеканалов, призвал польскую элиту не политизировать расследование. Критику, звучащую с ее стороны, он связал с "эмоциями и реакцией на внутриполитические перипетии в Польше".
По материалам: www.newsru.com
Теги: Польша, расследование, Лех Качиньский, авиакатастрофа, Ту-154
- Самолет Леха Качиньского разбился на 15 минут раньше?
- Россия отчиталась за авиакатастрофу под Смоленском
- МАК опубликовал все разговоры диспетчеров перед катастрофой польского Ту-154
- Авиакатастрофа борта №1 Польши. Расследование продлили до октября
- Польша обнародует записи разговоров диспетчеров аэродрома под Смоленском
- Ярослава Качинського вызвали на допрос о катастрофе президентского Ту-154
- СБУ задержала жительницу Славянска, шпионившую для спецслужб РФ17:00
- Дети из Мариуполя смогут отдохнуть на Виннитчине13:00
- Громады Донетчины получили новую коммунальную технику12:00
- За 29 апреля россияне убили 1 и ранили 2 жителей Донетчины11:00
- В Славянске открыли первый Цифровой образовательный центр для детей10:00
- Оперативная информация Генштаба ВСУ о ситуации на Донбассе09:00
- 98-летняя жительница Очеретино пешком вышла из оккупации (ВИДЕО)17:00
- За 28 апреля россияне ранили 3 жителей Донецкой области - ОВА12:00
- Оперативная информация Генштаба ВСУ о ситуации на Донбассе09:00
- За 27 апреля россияне ранили 2 жителей Донетчины - ОВА14:00