- Украина начала получать оружие из нового пакета США - Белый дом08:00
- Польские фермеры разблокировали все КПП на границе с Украиной15:00
- Дроны атаковали нефтебазу в Калужской области16:00
- Ллойд Остин назвал ключевой приоритет «Рамштайн-21»17:00
- США объявили пакет военной помощи Украине на 1 млрд долларов08:00
- Заместителя Шойгу задержали по подозрению в получении взятки11:00
- Сенат США проголосовал за помощь Украине08:00
- В Воронеже горит завод "ЭЛМАШ"12:00
- В Молдове дважды за вечер "минировали" аэропорт Кишинева08:00
- Палата представителей Конгресса США одобрила военную помощь Украине08:00
Самолеты ТУ назвали летающими смертельными ловушками
В небе на постсоветском пространстве доминируют тесные и шумные самолеты. Иногда их называют летающие «Лады» в честь российских машин, печально известных своей ненадежностью. Тенденция не изменилась даже сегодня, через 27 лет после того, как с конвейера сошел последний Ту-134, пишет New York Times.
«Если бы на большей части Европы эти самолеты не запретили из-за шума, то их почти наверняка запретили бы из-за проблем с безопасностью», - отмечает газета. Она вспоминает случаи, когда элементы шасси отваливались после взлета, а система питания отказывала непосредственно в небе. «В двух случаях стекла в самолете разбились во время взлета. Легенда гласит, что однажды лобовое стекло просто выпало», - говорится в статье.
Аэрофлот, несмотря на то, что это национальная авиакомпания России, добровольно избавился от самолетов семейства ТУ после трех аварий в 2006 году, унесших 400 жизней. Иран прекратил использовать Ту-154 после того, как в феврале этого года один самолет загорелся на взлетной полосе после аварийной посадки, а другой разбился, выполняя рейс в Армению.
Управления авиации в бывших советских странах настаивают, что их гражданские авиалайнеры так же безопасны, как и западные самолеты. Как пишет газета, этим утверждениям не мешает, что в самолетах тесно, часто грязно, плохое внутреннее убранство и есть ощущение, что лайнеры – всего лишь чуть-чуть лучше, чем летающие смертельные ловушки. До недавнего времени чиновники от авиации могли привести статистику в свою пользу. Но серия катастроф, в том числе и последняя на севере России, все изменила.
По данным лондонской консультационной фирмы Ascend, из 1728 «Туполевых» 94 разбились в результате несчастных случаев или более 5 процентов. Для сравнения, только около 3% из 7280 самолетов Boeing-737, отслеживаемых агентством, были потеряны в авариях.
Британская Telegraph напоминает, что разбившемуся самолету был 31 год. Российский министр транспорта Игорь Левитин еще в 2007 году предупреждал, что такие самолеты слишком старые для коммерческого использования и должны быть выведены из эксплуатации в течение пяти лет.
По оценкам газеты, в российском флоте остаются около 150 подобных самолетов наряду с такими же старыми пассажирскими лайнерами Ту-154.
За последние 40 лет самолеты Ту фигурировали не менее, чем в 20 авариях со смертельными исходами, отмечает Independent. Газета напоминает, что самолет, погубивший в апреле прошлого года польского президента и других представителей польской элиты, относился к тому же семейству (Ту-154).
По материалам: focus.ua
Теги: безопасность, СМИ, самолет, авиакатастрофа, Ту-154, Ту-134
- Крушение самолета президента Польши: пилоты отказались уходить на запасной аэродром
- Экипаж самолета президента Польши не знал о плохой погоде
- Пилоты самолета президента Польши знали, что катастрофы избежать невозможно
- Найдены тела всех погибших при крушении самолета президента Польши
- Украинский суд отклонил иск авиакомпании "Сибирь" о сбитом над Черным морем российском Ту-154
- Председатель Донецкой облгосадминистрации пролил свет на "говнометчиков"
- СБУ задержала жительницу Славянска, шпионившую для спецслужб РФ17:00
- Дети из Мариуполя смогут отдохнуть на Виннитчине13:00
- Громады Донетчины получили новую коммунальную технику12:00
- За 29 апреля россияне убили 1 и ранили 2 жителей Донетчины11:00
- В Славянске открыли первый Цифровой образовательный центр для детей10:00
- Оперативная информация Генштаба ВСУ о ситуации на Донбассе09:00
- 98-летняя жительница Очеретино пешком вышла из оккупации (ВИДЕО)17:00
- За 28 апреля россияне ранили 3 жителей Донецкой области - ОВА12:00
- Оперативная информация Генштаба ВСУ о ситуации на Донбассе09:00
- За 27 апреля россияне ранили 2 жителей Донетчины - ОВА14:00