Состав протащил не успевшую войти в вагон пенсионерку полкилометра

11.09.2013 08:56
Распечатать новость Уменьшить шрифт Увеличить шрифт
Дочка Лилия до сих пор накладывает Татьяне Захаровне спиртовые компрессы,  чтобы хоть как-то облегчить боль в ноге.
Дочка Лилия до сих пор накладывает Татьяне Захаровне спиртовые компрессы, чтобы хоть как-то облегчить боль в ноге.

Ранним утром 77-летняя жительница села Максимильяновка Марьинского района Татьяна Свириденко, как обычно, садилась в дизель-поезд, на котором должна была добраться в Донецк.

Торопилась, ведь состав стоит всего пару минут. И… не успела. Двери захлопнулись в тот момент, когда только одна нога женщины оказалась в тамбуре. Её ударило по голове, и руки уже не в силах были удерживать перила. Женщина потеряла сознание, повиснув всем туловищем над полотном. Можно считать чудом, что зажатая в щиколотке нога всё-таки удерживала её.

Искры летели в лицо

- Многие годы я ездила в Донецк, продавала на железнодорожном рынке овощи, выращенные на своём огороде. На одну пенсию ведь трудно прожить, - начинает рассказ женщина. - И в то утро, как обычно, мы с подругой Валентиной, которая торгует со мной на рынке, и ещё одной знакомой Раисой ждали поезд на станции Острый. Было около шести утра, ещё темно. И фонари не горят, ведь вокзал наш закрыли много лет назад. (Кстати, здание вокзала закрыто до сих пор, окна замурованы, фонарей нет. - Прим. А. Д.).

Вот и долгожданный состав. Первой зашла Раиса Надуда, следом - Валентина Почапская. Подождав, пока женщины помогут затащить её тележку, Татьяна Захаровна стала торопливо подниматься по ступенькам. Но зайти так и не успела…

Татьяна Захаровна, повиснув, потеряла сознание. А когда очнулась, пришла в ужас. "Я висела на левой ноге, - плачет женщина. - Колёса скрежещут прямо у головы, искры летят в глаза. Просила: "Господи, Матерь Божья, помогите!". Казалось, вот-вот голову раздавит. Смотрю: сапог застрял в дверях. Дёрнула ногу, липучка на обуви расстегнулась, и я скатилась в кювет. Случись это минутой раньше, у перрона, меня бы просто разорвало".

Будь маленькая и хрупкая Татьяна Захаровна крупнее, вряд ли мы бы с ней теперь беседовали… Женщина старой закалки не сдалась, она стала карабкаться из канавы, полной снега и грязи. Тут подоспел обходчик путей, который находился в нескольких метрах от поезда в момент посадки и видел, что произошло. Он буквально донёс несчастную до железнодорожной станции, которая находилась в 500 метрах, и посадил на лавку. Носок на её левой ноге был полностью мокрым и грязным, кожа на руке содрана, всё тело невыносимо пекло, голова раскалывалась. Но она была жива!

Состояние всё ухудшается

Вызвали такси. Водитель посадил Татьяну Захаровну в машину. Обходчик путей был в таком шоке от пережитого, что даже помочь уже не мог. Его всего буквально трясло. Что уж говорить о бабушке!

В кармане пенсионерки было десять гривен, а, чтобы добраться до посёлка, нужно - 30. По пути заехали к её дочке.

- Затащили маму в дом, - вспоминает Лилия Николаевна. - Я не могла смотреть на неё: спина, локти, ноги - один сплошной синяк. Говорит мне, мол, отлежусь дома, в больницу денег нет ехать. Но к утру состояние резко ухудшилось. Жаловалась на головную боль, тошноту, жуткую боль в правой ноге. Тогда мы вызвали такси и отвезли её в центральную районную больницу.

Там её осмотрел травматолог. Он был в шоке от рассказа пациентки. Воскликнул: "Вы, наверное, святая. Как живы-то остались?" Назначил рентген, который показал двойной перелом правой ноги - в области тазобедренного сустава и колена, черепно-мозговую травму. Врач также констатировал сотрясение мозга.

Сама Татьяна Захаровна уверена, что её спасли Матерь Божья, Николай-угодник, в которых она верит, и… толстый зимний кожух.

Валентина Почапская смотрит больничную карточку Татьяны Захаровны, которая свидетельствует о её тяжёлом состоянии.

Валентина Почапская смотрит больничную карточку Татьяны Захаровны, которая свидетельствует о её тяжёлом состоянии.

В больнице женщина провела всего десять дней, потом попросила выписать - деньги кончились. Дома пролежала в гипсе ещё два месяца. Помогала внучка Таня, которая переехала к бабушке сразу после происшествия. Накладывала компресс несколько раз в день, кормила-поила, водила в туалет.

Первый месяц после трагедии Татьяна Захаровна почти не спала, а когда удавалось задремать, просыпалась от собственного крика. Чувствует себя хуже некуда и с каждым днём чахнет всё сильнее. Локти до сих пор болят, колено ноет. А в голове постоянно свистит и шумит. Женщина не может отделаться от страшного видения: перед глазами - колёса поезда и летящие в лицо искры. От пережитого стресса она стала заикаться! "Хочу УЗИ сделать, но оно 1100 гривен стоит. Где мне их взять?" - вздыхает бабушка.

К слову, когда выписалась из больницы, проведать пришёл начальник железнодорожного депо. Он пообещал выдать Татьяне Захаровне деньги на лечение. Но до сих пор  никакой компенсации женщина так и не получила. А на лекарства уходит минимум по 400 гривен в месяц. Для бабушки с маленькой пенсией - это огромная сумма. Тем более что теперь она не в состоянии ездить в Донецк, чтобы хоть что-то выручить за проданные овощи. Если бы не помощь дочери, вообще неизвестно, как жить…

Железнодорожники: это был несчастный случай

Около месяца назад в Красноармейске состоялась очная ставка Татьяны Свириденко, машиниста того злополучного поезда и его помощника. Они даже не извинились. "Мы не признаём своей вины", - отрезали.

"Машинист делает вид, что ничего не знает и не помнит! - возмущается Раиса Надуда.  И как номер Тани и её родственников проводница просила, она тоже не помнит! А обходчик теперь молчит, работу потерять боится".

- Моя подруга чудом осталась жива, - продолжает рассказывать Валентина Почапская. - Провод­ницы обязаны были проконтролировать,  все ли пассажиры сели. Они этого не сделали, машинист тоже не посмотрел в зеркало и не убедился, что можно трогать! А ведь это так просто - в поезде всего три вагона. Я и подумать не могла, что Таня застряла. Только помогла втащить её тележку, как двери закрылись. "Не волнуйся, иди домой, я всё продам", - только и крикнула ей.

Когда до Красногоровки было рукой подать, зашла провод­ница с сапогом и спросила, чей он. Валентина Фёдоровна ахнула, да ведь это Танин! Разволновалась - не то слово! Попросила подругу: "А ну позвоните Тане, что же с ней!". Удивительно, но в тот момент потерпевшая уже была на земле и… ответила. Только от её слов женщины пришли в панику: "Я не нахожу сапог…где же он… замёрзла" - и отключилась. Больше трубку не брала. Тогда подруги стали звонить её родственникам…

Дочка пенсионерки заявила о произошедшем в милицию. Пресс-офицер Управления милиции на Донецкой железной дороге Ольга Черногор сообщила, что расследование продолжается, назначены необходимые экспертизы. А ведь прошло полгода! Опрошенные железнодорожники считают, что это был несчастный случай. Вроде бы нога пострадавшей выскользнула из сапога сразу, и она травмировалась, упав на платформу. А правоохранители говорят, что подтверждения тому, что поезд протащил бабушку, пока… не найдено.

К тому же оснований считать, что Татьяна Захаровна являлась пассажиром поезда, нет, заявили в управлении Донецкой железной дороги. Ведь проездного билета у неё не было. Как будто им неизвестно, что как таковой станции в Остром нет и билет там при всём желании купить невозможно. Его выдаёт провод­ница уже в вагоне, в который женщина  так и не попала.

Делом Татьяны Свириденко занимается юрист Ольга Верченко. Она рассказала, что железнодорожники хотели, чтобы пострадавшая забрала заявление взамен на компенсацию. Её дочь назвала сумму в 10 тысяч гривен. "Оцените реальное состояние здоровья бабушки", - ответили они и не приняли условий. Но куда уж реальнее - документ с диагнозом на руках.

Ольга считает, что шансы выиграть дело у Татьяны Захаровны есть.

- Правда на её стороне. Если железнодорожников признают виновными, они заплатят материальную компенсацию, - говорит юрист. - А их должны признать! Ведь есть должностная инструкция проводников и машиниста, в которой говорится: "Железная дорога и предприятия железнодорожного транспорта общего пользования обеспечивают безопасность жизни и здоровья граждан, которые пользуются их услугами… Проводники и машинисты дизель-поезда должны придерживаться инструкций для обеспечения безопасной посадки пассажиров…" Ещё здесь говорится, что ночью проводницы обязаны подать ответный сигнал фонариком. И находиться в тамбуре, пока поезд не проедет платформу целиком. Они этого не сделали. Сейчас моей клиентке нужно продолжать лечение, а денег на него нет. Больница находится в Красногоровке, а как туда добираться с  больной ногой?   Такси стоит 70 гривен в одну сторону.

Ольга Верченко занимается бумажной волокитой, которая забирает много времени. Заседание суда запланировано на 20 сентября, но когда будет вынесено решение - неизвестно. Татьяне Захаровне всё хуже, но ей остаётся лишь ждать и надеяться на то, что суд защитит её. Однако сотрудник железной дороги на условиях анонимности, тяжело вздохнув, сказал:  "Вряд ли мы проиграем. А иначе зачем держать штат в полсотни юристов…" И я подумала: "Если Матерь Божья не дала бабушке умереть, то и теперь должна помочь всем,  кто требует справедливости".


Алёна Дудникова. Фото автора.

Теги: Донбасс, пенсионер, травмы, суд, поезд, Марьинский район, машинист
    • Очаровательная Николь Кидман превратилась в другую знаменитую киноблондинку (ВИДЕО) Очаровательная Николь Кидман ...
    • Оскар-2014: лучший фильм года - "12 лет рабства" (ВИДЕО) Оскар-2014: лучший фильм года - ...
    • Сексуальная Навка и её мужчины приготовили новые трюки!  Сексуальная Навка и её мужчины ...
    • Топ-50 суперголов лучшего футболиста мира! Топ-50 суперголов лучшего ...

Вверх