Исповедь донбасского байкера-патриота

26.08.2015 23:15
Распечатать новость Уменьшить шрифт Увеличить шрифт
Александр ЭСКИН на своём чудо-трайке.
Александр ЭСКИН на своём чудо-трайке.

"Сочетание несочетаемого" - это выражение, пожалуй, наиболее точно характеризует Александра Эскина. Бывший шахтёр, депутат димитровского горсовета (трёх созывов), и.о. директора местного Межотраслевого объединения коммунального хозяйства, поэт, отец троих дочек (от двух любимых женщин), дед троих внуков, байкер - и это всё о нём. День рождения Александра Семёновича (23 августа, в прошлое воскресенье, ему исполнилось 60) совпадает с Днём Государственного Флага Украины. И это не случайно. Он - настоящий патриот, который помогает нашим воинам и верит, что страну ждёт счастливое будущее.


Первый мотоцикл-раритет увели из гаража


Урождённый донбассовец (появился на свет в Луганске), он закончил школу в Днепропетровске, куда перебралась семья. "Учился в восьмилетке - в единственной украинской школе на левобережье, - вспоминает Эскин. - С молодости люблю технику, с 76-го года у меня все водительские категории открыты. Параллельно с авто всегда были мотоциклы".

В 12 лет он собрал велосипед с мотором "Д-4". В неполных 16 - купил мопед. "Мог себе это позволить, потому уже работал, - поясняет он. - После восьми классов поступил в сварочный техникум, но не закончил - пошёл работать учеником слесаря-моториста в райобъединение "Сельхозтехника" (обслуживало практически все совхозы и колхозы Днепропетровщины). Первый мотоцикл у меня появился благодаря младшему брату. Тот нашёл его у одного деда. Это был скорее даже не мотоцикл, а куча металлолома и ржавчины. Зато - BMW выпуска 1949 года! Дед сказал - сумеете возродить, я его вам подарю. Восстанавливали мотоцикл мы с братом около года. Зато получился как новый - переключение скоростей ручное, на баке, работал как часы. И дед его нам подарил, как обещал. Многие потом просили продать это чудо... Я отказывался. И тогда какие-то гады его выкрали из гаража".

Отслужив в подразделении радиоразведки на Дальнем Востоке, он вернулся на родное предприятие. Через полгода, поднакопив деньжат, купил новый "ИЖ- Планета- Спорт". На нём гонял восемь лет.


Шахтёрские вехи


"Женился я до армии, - продолжает Александр Семёнович. - Пока служил, Лилия ждала меня, живя у моих родителей".

В 1977-м у них родилась дочь, и случился переезд в Димитров. "Я пошёл работать проходчиком на димитровскую шахту имени Стаханова. Она тогда гремела! В течение года обещали квартиру. Не обманули", - делится Эскин.

В начале 80-х он завербовался на архипелаг Шпицберген (северная часть королевства Норвегии), где работал проходчиком на шахте в посёлке Пирамида. "Хотелось заработать больше денег для семьи, - поясняет Эскин. - Вернулся в 1982 году. Родилась вторая дочь, я переучился на гроза (рабочий горноочистительного забоя), отдал шахтам ещё семь лет. Трудился в горномонтажном управлении - монтировали и демонтировали старые лавы на угольных предприятиях Димитрова, Родинского".

Однажды его чуть не убил лебёдочный трос, отпущенный одним из работяг без команды. "Меня им прижало к крепи буквально пилило. Так бы и перерезало пополам. К счастью, трос был новый, в смазке. Да и ребята вовремя сориентировались - вырубили лебёдку, - рассказывает он. - В травматологии на досках месяц лежал. И груди досталось, и позвонки сместились".

Он - кавалер знака "Шахтёрская Слава" второй и третьей степени, ударник 11 пятилетки (сейчас это звучит смешно, а в те годы было весьма и весьма почётно), имеет 20 похвальных грамот, три года "висел" на Доске почёта объединения "Красноармейскуголь".


Табун "железных коней"


После шахты он работал в строительном кооперативе, гонял с Кременчуга в Тольятти "КрАЗы", а оттуда - легковые авто, был директором нефтебазы, зам. председателя в одном из колхозов.

Потом стал депутатом димитровского горсовета, начал заведовать местным коммунальным хозяйством. Последние лет 20 совмещал семью и работу с параллельной - байкерской жизнью.

"Сколько поменял "железных коней", даже сказать сложно, - признаётся он. - Купив б-у мотоцикл "М-72", сделал из него "чоппер" в стиле американцев (chopper от англ. "chop" - "рубить", так называют вид мотоциклов с удлинёнными рамой и передней вилкой - прим. А.К.). Ещё один создал на базе "Урала". Колдовал около года. От "Урала" осталась рама и двигатель, остальное было - с "Ямахи". Прошла через мои руки "Хонда" (мотор в 1100 кубиков), "Сузуки Интрудер" (1500 кубиков). Были у меня спортбайки ("Кавасаки Ниндзя", "Сузуки Катана"), но это - не моё. Продал... Мечтал о "трайке" (трёхколёсный мотоцикл). Нашёл подходящий аппарат на западной Украине. Кардинально его модернизировал, создав этакий гибрид из авто и мотоциклов. Вещь уникальная - двигатель с автомобиля "Опель-кадет", независимая задняя подвеска МакФерсона. Облицовку сделали ребята, которые специализируются по катерам. Потом ещё в Димитрове тюнинговал. Есть усилитель, шесть колонок. Так что это ещё и дискотека на колёсах".




На слёт - со сломанным ребром

Аварии, конечно, случались. Самая памятная произошла, когда Александр Эскин мчал на Honda в Каховку на очередной байкерский слёт.

"Все уехали пятницу, а мы с товарищем отправились в путь в субботу. Гнали неслабо. За Гуляй полем я выжал 120 км. Вдруг - подъём и резкий поворот... Ушёл я с обрыва в глину и бурьян. Шлем лопнул, но с головой, к счастью, всё в порядке. А вот рулём сломал ребро, - вспоминает он. - И всё же домой не вернулся. Рванул на слёт. На обратном пути остановились перед Мелитополем - искупаться. Сиганул со всеми и я. Поломанное ребро этого не вынесло... Так что выползал на берег, как краб... Долго потом всё заживало".


Юбилейный фестиваль - после войны


Байкер-одиночка - явление редкое. Так что Эскин влился в мотосообщество "Siroty Dimirtov". Оно имеет широкую географию: Донецкая, Днепропетровская, Запорожская области.

"У нас - настоящая демократия, - улыбается он. - Один голос "против" имеет перевес при голосовании. Молодёжь уважает старших, те, в свою очередь, прислушиваются к молодым. Чтобы пополнились ряды "Сирот", за кандидата должны проголосовал ВСЕ члены команды... Как правило, по воскресеньям около полудня мы собираемся в гараже - или у меня, или у нашего лидера - Деда (в миру - Владимир Евгеньевич Соколов, тоже бывший шахтёр, который в свои 68 отлично держится в седле "байка", а гоняет с шестого класса). Строим планы, гоняем чаи и пиво, отмечаем праздники, подтягиваем молодёжь, делаем мотоциклы".

Одним из самых мощных мероприятий, устроенных "Сиротами", стал Международный байк-рок фестиваль. Впервые он прошёл (при поддержке горсовета) в Димитрове в 2010-м, на 100-летие города. Год от года фест, во время которого рыцари дорог проезжали мотоколонной по улицам, устраивали байкерские конкурсы (поднятие штанги с "блинами"-шинами, мастерство вождения и проч.), а вечером присутствующих развлекали рок-коллективы, прибавлял обороты. В 2013-м собрал под тысячу байкеров и музыкантов из Украины и соседних государств. А потом грянула война.

"В 2014-м мы проводили его в узком кругу, на закрытой территории, там где у нас расположены гаражи. Были и конкурсы, и концерт, и даже соревнования по пинболу. Но всё куда скромнее, чем ранее. В этом же году мы отказались от проведения юбилейного фестиваля. Решили устроить его после окончания войны. Так будет правильнее", - делится Александр Семёнович.


Тайны прозвища и цифры "101"


В их среде действует система прозвищ (почти как позывные у воинов). Байкерам их дают по роду профессии, особым приметам, чертам характера. Или особо ярким случаям...

"Есть у нас и Пуля (шустрый очень), и Хомяк (с виду худенький. но ка-а-ак он ест!), и Бульдозер (пашет, что трактор). Меня же прозвали Бандит - после байкслёта на Хортице, - рассказывает Эскин. - Там зарезали барашка для шашлыка. Один изрядной пьяный человечек взял бараньи яйца и начал совать их всем в лицо. А потом бросил мне в тарелку с супом. Я его и отделал... Мне потом сказали, что я агрессивный, как бандит. Хоть, на самом деле, - я довольно спокойный человек. Но прозвище прилипло".

У каждого из "Сирот" есть клубная жилетка. На спине - эмблема сообщества, спереди - значки и нашивки, как правило, из мест, где побывали. У Эскина жилетка напоминает кольчугу - вся унизана значками из разных городов Украины. А ещё на левой стороне груди у всех "Сирот" - нашивка с цифрой "101" и надписью "Помним".

"Так мы отдаём дань памяти выступавшему под этим номером местному чемпиону по мотокроссу, 13-летнему Валере Доценко-младшему, - поясняет Александр Семёнович. - Парень, который прославил наш город на многих состязаниях, разбился в сентябре 2011-го во время соревнований в Кировограде. Это - огромная душевная боль для всех нас. На его похороны приехали около 150 представителей из других городов... Когда хоронили, 18 девочек награды Валеры. Мы каждый год ездим на его могилку - и в день гибели юного гонщика, и на его день рождения, и когда к нам прибывают друзья-байкеры".


Первая жена дождалась и простила

С первой супругой Лилией, которая подарила ему двоих дочерей, Эскин жил долго и счастливо 32 года. "Потом оступился... Ушёл из семьи, - признаётся он. - Сошёлся с женщиной, которая была младше на 28 лет. У нас родилась дочь. Прожив 10 лет, мы расстались. Сейчас они живут в Польше. Езжу туда периодически, проведывая дочерей - и младшую, которой семь лет, и старшую, также живущую в той стране".

Лилия ждала все эти годы, пока ветер любви нёс Александра в другую сторону. И приняла его, когда решил вернуться... А также, как свою, всегда встречает его дочь от другой женщины.


О "Ночных волка" и менталитете толпы


Все руки Эскина - в татуировках. На правой - байкерские темы, на левой - божественные. "Они прекрасно уживаются вместе. В отличие от людей, которые по своей дури и чужой злой воле вдруг становятся врагами, - вздыхает Александр Семёнович. - Я раньше в Донецк спокойно ездил, к братьям-байкерам, да и просто по делам. А теперь это чуть ли не чужая страна".

Он с презрением относится к российским байкерам из клуба "Ночные Волки". "В моих понятиях - это не байкеры, а продажные мажоры и нацисты, получающие подачки от Путина, за которого глотки рвут, - поясняет. - Эти "... волки" ещё три года назад пытались под себя нагнуть клубы Украины, да не на тех напали! Я принципиально не посещал их байкслёты, которые проводились недалеко от Севастополя".

Не ездил он и на сепаратистский съезд в Северодонецке, который в 2004-м устроили "регионалы". Хоть его как депутата горсовета туда звали. А вот на Майдан - ездил.

"Я давно не верю телевизору. Предпочитаю всё увидеть своими глазами, создать собственное мнение. Порой всё, что вижу и чувствую, выливается в стихи. Понятно, что это не бог весть какая поэзия. Но для меня - отдушина, - признаётся он. - Меня бесит менталитет толпы, когда люди бездумно идут на референдумы, по сути, несясь стадом баранов в пропасть. Когда орут, что "Америка всё это устроила!". Крым у нас оттяпала Россия, её же спецы захватывали здания на Донбассе, а потом и вовсе сюда пришла регулярная армия РФ с танками и "Градами". А у некоторых идиотов-земляков всё Киев или Америка виноваты... Это было бы смешно, если бы не столь трагично".

Свою патриотическую позицию он выражает не только в стихах и постах на "Фейсбуке". Помогает нашим бойцам одеждой, дровами, с ремонтом техники, обустройством тёплых вагончиков. "А как по другому? Это наши дети, наша защита, наша надежда на то, что никто не сможет нас утащить в бездну беспросветного прошлого! - подчеркивает он. - Уверен, что ещё не раз проедусь от края до края по нашей огромной, прекрасной и свободной стране в её прежних границах".


Андрей КРИВЦУН.

Теги: Донбасс, война, Димитров, байкер, патриот
    • Очаровательная Николь Кидман превратилась в другую знаменитую киноблондинку (ВИДЕО) Очаровательная Николь Кидман ...
    • Оскар-2014: лучший фильм года - "12 лет рабства" (ВИДЕО) Оскар-2014: лучший фильм года - ...
    • Сексуальная Навка и её мужчины приготовили новые трюки!  Сексуальная Навка и её мужчины ...
    • Топ-50 суперголов лучшего футболиста мира! Топ-50 суперголов лучшего ...

Вверх