Дончанам рассказали, как не стать жертвой мошенников

10.04.2013 15:40
Распечатать новость Уменьшить шрифт Увеличить шрифт
Дончанам рассказали, как не стать жертвой мошенников

В Донецке владельцев кредитных карт лишают денег. Злоумышленники звонят абонентам, представляясь работниками банков. Узнают личные данные, в том числе и ПИН-код, после чего снимают деньги.

Мобильный и городской телефон стали излюбленными инструментами мошенников. Благодаря им аферисты выманивают деньги и практически во всех случаях остаются безнаказанными.

SMS и звонки от банков с информацией о новых услугах и акциях уже не новинка. Евгений постоянно получает такие уведомления. Но в этот раз звонок был не похожий на предыдущие. «Девушка радостно сообщила, что мы переходим на новую пятизначную систему. Мне придут новые четыре цифры, пятую вы придумаете сами, и это будет большим секретом. Так все и случилось. Мне перезвонили, я их подтвердил», - рассказывает пострадавший Евгений Лелюх.

Молодой человек, не подозревая подвоха, предоставил свои данные для смены ПИН-кода. А когда проверил счет, оказалось, что деньги сняли, новый пароль не подходит. «Меня обокрали на 50 гривен, 2 оставили. А если бы было больше, то сняли бы все. Здесь мне повезло. Все это не просто, нужно узнать мой мобильный номер, подделать SMS с официального номера банка. И насколько я общался со службой поддержки банка, такие случаи не единичны», - говорит Евгений Лелюх.

То, что такое происходит довольно часто, подтверждает и адвокат Виктория Плотникова. «В этом году незаконно со счетов людей исчезло больше 10 миллионов гривен», - отмечает адвокат и советует - звонящим - не верить, и самостоятельно перепроверять все сведения об акциях и предложениях.

«Информация, как ПИН-код, – это банковская тайна, конфиденциальная и личная информация. В договоре есть специальные пункты, оговаривающие это. Банковские работники никогда звонить по телефону и спрашивать его не будут, тем более у них, как у второй стороны, есть эта информация. Поэтому здесь просто нужно не отвечать на такие вопросы», - подчеркнула  Виктория Плотникова.

Банки, защищая своих клиентов, в банкоматах устанавливают специальные лимиты, к примеру, 3 тысячи гривен, чтобы аферисты не смогли за один раз снять все деньги, имеющиеся на счету. К тому же некоторые финучреждения прежде, чем разрешить снять крупную сумму, сами звонят клиенту и задают ряд секретных вопросов, убеждаясь, что это не мошенник.

«Будьте бдительны, если поступают такие звонки, сохраняйте спокойствие, при необходимости, назначьте встречу. И если нужно, обращайтесь в милицию, чем раньше, тем больше шансов раскрыть преступление», - констатирует начальник пресс-службы донецкой милиции Ольга Почкалова.

Вычислить телефонных аферистов сложно. Это признают правоохранители. Предупреждают, даже если отследить звонок и заблокировать номер, завести новый и продолжать обманывать людей аферистам не составит труда.


По материалам: union.ua

Теги: Донбасс, Донецкая область, милиция, банк, телефон, мошенничество, советы
    • Очаровательная Николь Кидман превратилась в другую знаменитую киноблондинку (ВИДЕО) Очаровательная Николь Кидман ...
    • Оскар-2014: лучший фильм года - "12 лет рабства" (ВИДЕО) Оскар-2014: лучший фильм года - ...
    • Сексуальная Навка и её мужчины приготовили новые трюки!  Сексуальная Навка и её мужчины ...
    • Топ-50 суперголов лучшего футболиста мира! Топ-50 суперголов лучшего ...

Вверх