- В Киев с неанонсированным визитом прибыл генсек НАТО16:00
- В Киеве, Львове и Харькове прошли акции в поддержку пленных защитников Мариуполя11:00
- Прогноз погоды в Украине на неделю 29 апреля – 5 мая10:00
- В ночь на 28 апреля ПВО уничтожила 5 ударных БпЛА россиян10:00
- В Укрэнерго сообщили о последствиях ночной ракетной атаки17:00
- Прогноз погоды на выходные 27-28 апреля11:00
- Ночью ПВО сбила 21 из 34 ракет оккупантов10:00
- Кабмин определился с тарифом на электроэнергию для населения08:00
- Зеленский назвал основные темы сегодняшнего «Рамштайн»08:00
- Рада разрешила увольнять работников за коллаборационизм17:00
За два часа: как в Украине будут выдавать водительские права
В Украине собираются упростить жизнь будущим водителям. В правительстве задумали разрешить кандидатам на получение водительских удостоверений самостоятельно готовиться к сдаче экзаменов.
Также собираются уменьшить перечень врачей, чьи заключения нужно получить для медицинской справки. Правда, юристы считают, что нововведения никак не искоренят коррупцию. Подробнее – в материале from-ua.
В правительстве рассказали о планах по реформе правил получения водительских удостоверений. Кроме того, будущие водители смогут самостоятельно учить ПДД, сдавать экзамен на знание правил будут комиссии.
Также собираются сократить количество часов обучения в автошколе – с 140 до 40. Меньше будет мороки и с медсправкой – количество врачей, чьи подписи нужно собрать, сократят до 1-4 специалистов. Подать такую справку можно в режиме онлайн. Правда, изменения коснутся только частных водителей. Для водителей грузовиков, общественного транспорта ничего не изменится, они будут учиться в автошколах.
Автоюрист Вадим Володарский считает изменения правильными. "У нас много тех, кто просто не имеет времени отсиживать часы в автошколе, или люди живут в селе, и у них нет возможности ездить на эти занятия в райцентр", – говорит Володарский.
А что касается получения медсправки, то автоюрист рассказывает: сейчас в перечне противопоказаний для вождения слишком много запретов.
"Человек с искусственным хрусталиком в глазу или с одним глазом не имеет право водить машину. Такого нет нигде. Или другой пример: человек в подростковом возрасте попался учительнице на вечеринке пьяным. В школе ничего лучше не придумали, как поставить его на учет к наркологу. И теперь он не может получить права – он на учете. Человек с диабетом, даже с геморроем не может получить права. Это дискриминация!" – возмущается Володарский.
Правда, другие эксперты считают, что главная проблема нашей системы получения прав – это коррупция.
"С одной стороны, сокращение числа контролирующих специалистов уменьшает коррупцию. С другой – кто мешает новому экзаменатору точно так же вымогать взятку? Возможно, размер поборов уменьшится, но проблема не исчезнет. Ведь остается человеческий фактор. Поэтому ситуация на дорогах с ДТП никак не изменится – права как покупали, так и будут покупать", – говорит адвокат Андрей Вареник.
Юрист Владимир Типило также сомневается, что изменения в целом изменят ситуацию на дорогах. "Я недавно был в сервисном центре МВД во Львове. Там вокруг крутятся все те же решалы. Несмотря не всю прозрачность и реформы, они за 2 тысячи гривен предлагают свои услуги – все сделают за 15-20 минут. И они ведь работают с этими сотрудниками сервисного центра. Кто им помешает порешать все с вашими правами?" – говорит Типило.
Как работают наши автошколы, можно убедиться на примере известной обвиняемой по громкому ДТП в Харькове Елены Зайцевой. Тогда жертвами стали шесть человек, еще шестеро получили травмы. Полиция выяснила, что Зайцева практически ни разу не была на занятиях в автошколе. Однако права умудрилась получить.
В Facebook Юлия Вахненко сообщила, что работала в автошколе и знает, как там обстоят дела. "Я работала в автошколе и знаю, как там продаются права. Кто пострадает от всего этого, так это руководитель автошколы, который торговал правами", – считает Вахненко.
Преподаватель одной из столичных автошкол Сергей Столяренко считает, что занятия в школе необходимы для будущих водителей.
"Возможно, нужно уменьшить количество часов, ввести новые формы, к примеру обучение онлайн. Но только на занятиях вместе с теорией вы сможете задать вопросы о том, как именно применять это правило, разобрать сложные ситуации. А вот количество часов вождения нужно увеличивать, 10 занятий мало. Я знаю, что ответственные водители и после школы нанимают инструкторов и начинают по-настоящему учиться водить авто", – рассказывает Столяренко.
Теги: Украина, Донбасс, права, водитель
- Утверждена стратегия «внешней политики ДНР». Там не указано присоединение к РФ
- Рада закрылась. Спикер пошел в президенты
- Выборы президента Украины. Есть время исправить ошибку в списках избирателей!
- Замначальника УВД: в Донецке кавказцев предупредили... и отпустили
- Москаль обвинил Руслана Щербаня в убийстве
- Сегодня Рада рассмотрит изменения законопроекта о неприкосновенности
- 98-летняя жительница Очеретино пешком вышла из оккупации (ВИДЕО)17:00
- За 28 апреля россияне ранили 3 жителей Донецкой области - ОВА12:00
- Оперативная информация Генштаба ВСУ о ситуации на Донбассе09:00
- За 27 апреля россияне ранили 2 жителей Донетчины - ОВА14:00
- В «ЛНР» запретили проведение массовых мероприятий12:00
- На Донбассе кубинские наемники убили российского командира – АТЕШ11:00
- Оперативная информация Генштаба ВСУ о ситуации на Донбассе09:00
- В мае из Покровска начнет ходить эвакуационный поезд на Волынь15:00
- За 26 апреля россияне ранили 3 жителей Донетчины - ОВА13:00
- Оперативная информация Генштаба ВСУ о ситуации на Донбассе09:00