"Невский экспресс" мог пойти под откос из-за халатности

01.12.2009 18:20 Фотографии
Распечатать новость Уменьшить шрифт Увеличить шрифт
"Невский экспресс" мог пойти под откос из-за халатности

Среди профессиональных железнодорожников не все верят в официальную версию крушения "Невского экспресса" - теракт, сообщает радиостанция "Свобода", сопоставившая аргументы взрывотехников и железнодорожников. Тем временем, по последним официальным данным МЧС РФ, число жертв взрыва возросло до 27 человек.

Взрывотехники настаивают: это теракт на 102%

Информацию о крушении "Невского экспресса" проанализировали также в научно-техническом центре "Взрывоустойчивость" и пришли к выводу, что это действительно был тщательно подготовленный взрыв, по исполнению похожий на предыдущий подрыв "Невского экспресса" в 2007 году (тот взрыв также анализировали в центре "Взрывоустойчивость"). Основное доказательство - наличие воронки. Но куда исчез фрагмент рельса, руководитель центра Адольф Мишуев не уточнил.

По его словам, на месте крушения "Невского экспресса" найдены следы взрывчатых веществ: "Основа - тротил - от 5,5 до 7 килограмм". На вопрос, проведен ли спектральный анализ, Мишуев ответил: "Есть много методов. Но это уже второстепенно. Потому что сам взрыв себя проявил настолько классически, что какие-то анализы, с точки зрения химического состава, не требуются. Воронка обнаружена. Только она была деформирована при разрушении и падении вагонов и частично обсыпалась. Обычно круглая бывает воронка. А здесь длина - порядка 2 метров, и ширина - 1 метр. Глубина уже была не столь большой, поскольку воронка обсыпалась. То, что это взрыв, можно говорить с вероятностью на 102 процента, а не на 99!", - подчеркнул глава центра.

Проверяющих пути "набирают по объявлению", и поезд мог сойти с рельс из-за обычного головотяпства

Состояние железнодорожного полотна должно регулярно проверяться. "Вопрос в том, кто и как проверяет. Сейчас в целях экономии в ремонтники путей берут выходцев из ближнего зарубежья без образования. Какое при этом будет качество работы?", - задается вопросом бывший машинист, а ныне руководитель профсоюза локомотивных бригад железнодорожников Евгений Куликов.

Каким образом проверяются пути, рассказал бывший инженер-наладчик рельсошлифовального поезда Владимир Цыганков: "Я полагаю, что "Невский экспресс" мог сойти с рельс из-за обычного головотяпства. В России живем. Я два года работал на рельсошлифовальном поезде. Шлифовка (в отличие от проверки рельса дефектоскопистами) очень важна именно для движения высокоскоростных поездов. Как на автобане не должно быть не малейшей вмятины, так и здесь - рельс должен быть идеально гладким".

"Работали ли мы согласно регламенту? Производили ли мы измерения? Нет! (я и коллегам после аварии "Невского экспресса" позвонил и спросил - никто не работает по регламенту!). Регламент невыполним просто технически, - подчеркнул Цыганков. - Нам сказано - сделать столько-то и никого не волнует - как. Из-за загруженности железной дороги дают нам час окна (времени, когда поезда по пути не ходят), и за этот час мы должны проверить десять километров пути. При нашем состоянии путей это нереально. Многие пути стоят по 20-30 лет. Состояние их уже убогое. И нас для быстроты заставляли на глаз определять состояние путей".

"А вообще именно у этого состава "Невского экспресса" были, как мне рассказали коллеги, проблемы при технических испытаниях. Тем не менее, его пустили в эксплуатацию, - добавил Цыганков.


По материалам: www.newsru.com

Теги: Россия, погибший, авария, взрыв, железная дорога, теракт, Невский экспресс
    • Очаровательная Николь Кидман превратилась в другую знаменитую киноблондинку (ВИДЕО) Очаровательная Николь Кидман ...
    • Оскар-2014: лучший фильм года - "12 лет рабства" (ВИДЕО) Оскар-2014: лучший фильм года - ...
    • Сексуальная Навка и её мужчины приготовили новые трюки!  Сексуальная Навка и её мужчины ...
    • Топ-50 суперголов лучшего футболиста мира! Топ-50 суперголов лучшего ...

Вверх