Все рубрики раздела
Последние новости раздела
- Фены Дайсон – сушка волос без негативных последствий14:00
- Огляд чохлів для Samsung Galaxy A25 (A256): Що нового на ринку?13:30
- SOFTSWISS закликає лідерів галузі приєднатися до ініціативи підтримки України18:00
- Задняя крышка телефона — мелочь, которая выполняет важные функции19:00
- Правда про мегашар від першої особи з Evolution для Українських гравців16:00
- Как найти подходящую замену утерянному или поврежденному пульту для телевизора?15:00
- Кем работать в США? 4 профессии, куда охотно берут иммигрантов12:00
- ПаріМач зсередини: повний огляд можливостей та функцій18:00
- Як пройти реєстрацію в Goxbet? 12:00
- Обзор iPad как замены бумажных учебников18:00
Золотые правила диалога с трудными людьми
30.01.2016 16:28
Возможность договориться есть всегда. Даже когда кажется, что точки зрения сторон совсем разные, их интересы несовместимы и компромиссу не бывать. Семейный терапевт Светлана Ройз рекомендует ознакомиться с одиннадцатью правилами диалога, которые помогут добиться взаимопонимания в семейных отношениях и рабочих делах.
- Перед любым контактом необходимо настраиваться, как настраивают инструмент перед концертом. Займите устойчивое положение - сядьте или встаньте так, чтобы чувствовать опору, равновесие. Говорите со взрослой позиции - только то, в чём уверены, и что для вас важно, держите в голове, ради чего вы вступили в диалог. Если есть вероятность, что вас будут провоцировать на эмоции, - найдите точку перед глазами или деталь одежды (или придумайте прикосновение), которые будут символизировать для вас устойчивость и равновесие.
- Начиная трудный разговор с близким человеком, скажите вслух или про себя: «Я начинаю говорить для того, чтобы остаться в контакте, чтобы быть с тобой, а не для того, чтобы ссориться». Помните, что диалог ведётся не для того, чтобы выиграть сражение, а для того, чтобы синхронизировать позиции. При контакте с ребёнком оставайтесь на уровне его глаз, прикасайтесь к телу. В конце сложного разговора обязательно скажите: «Я с тобой».
- Окружающие люди имеют право нам не верить, нас не любить, не понимать и не соглашаться с нами - это придётся пережить. Правды субъективны. Ищите в диалоге праправду, изначальный объединяющий смысл, то, что находится за словами. Это возможно делать только в спокойном состоянии, черпая из ресурса спокойствия.
- У каждого есть право на несовершенство, ошибки, заблуждения - это не отменяет изначального уважения к собеседнику. Помните, что и вы можете быть неправы, позволяйте себе учиться. Уважение к нам собеседников и оппонентов начинается с уважения нас к самим себе.
- У каждого свой язык и символьный ряд, своя скорость реагирования. Сказанное и услышанное «просеивается» сквозь наши субъективные опыт и восприятие и рассеивается при переводе услышанных слов на свой язык. Не бойтесь переспрашивать. Давайте время себе и собеседнику на «усвоение» и переваривание информации. Чаще говорите местоимения «я» вместо «ты» («я чувствую», «я обижаюсь», «я злюсь», «я думаю»).
- Мы проецируем на собеседника свои мысли, чувства, непроявленные желания, и на нас, соответственно, проецируют. Учитесь различать эти проекции и не позволять им влиять на самоценность.
- Мы моментально понимаем тех, с кем живём на одной частоте. Говорите на понятном языке, но не понижайте свою «частотность». Поднимайтесь до уровня более выстроенного собеседника и не опускайтесь до тех, кто пытается спровоцировать на «понижение».
- С активно-агрессивными людьми нужно учиться вовремя уходить из агрессивного контакта, не принимать на свой счёт обвинения. Такие люди скрываются за общими фразами и местоимением «мы», находят наиболее уязвимые стороны. При контакте с пассивно-агрессивными людьми - они предпочитают говорить за спиной, бросать слова вслед - старайтесь ставить в общении смысловые акценты. Следите, чтобы чувства были проявлены. Не провоцируйтесь на чувство вины и гиперответственности, которые вырабатывают пассивно-агрессивные люди. После сложных контактов нужен отдых, перезарядка.
- Не скатывайтесь до обсуждения личных качеств - говорите только о фактах и событиях. Оценочность проявляется от бессилия, как последний аргумент. Если диалог всё же превращается в ссору и спор, становится совершенно разночастотным, включайте чувство юмора. Я в таких случаях вспоминаю фразу «Плесень размножается спорами. Не спорь с плесенью».
- Наверное, самое главное, разговаривая с человеком, обращаться к его «высшей» части. Стройте диалог из своей «зрелости» с его «зрелостью». Это обращение к «высшему потенциалу» помогает выйти на уровень вне травм, оценок, провокаций и стереотипных реакций. Мысленно говорите собеседнику: «Я тебя вижу», «Мне важны твои мысли и твоё присутствие, даже если я с тобой не согласен».
- Важно уметь завершать диалог - «спасибо», «до встречи», любые слова, которые прозвучат искренне в эту минуту, уместны. Анализируйте прошедшие диалоги, старайтесь извлекать из них уроки. Уверенный в себе человек спокойно говорит о том, что чувствует, чего ожидает, благодарит за контакт и диалог, умеет принять комплимент и сказать комплимент.
Дарья КОВАЛЬЧУК.
Теги: Донбасс, психология, отношения, правила, общение
- На Донетчине полицейские незаконно получили 2,7 млн "боевых"17:00
- В прифронтовом Покровске началось обустройство подземной больницы15:00
- За 20 мая россияне ранили 2 жителей Донетчины13:00
- Оперативная информация Генштаба ВСУ о ситуации на Донбассе10:00
- На Покровском направлении задержан информатор РФ16:00
- В оккупированном Луганске заявили о "ракетном ударе ВСУ"14:00
- За 19 мая россияне ранили 3 жителей Донетчины13:00
- Оперативная информация Генштаба ВСУ о ситуации на Донбассе09:00
- За 18 мая россияне убили 1 жителя Донетчины, еще 1 получил ранения - ОВА12:00
- Оперативная информация Генштаба ВСУ о ситуации на Донбассе10:00