Эксперты: Украинская авиация может быть парализована

23.04.2012 10:25
Распечатать новость Уменьшить шрифт Увеличить шрифт
Эксперты: Украинская авиация может быть парализована

Украине угрожает дефицит авиакеросина. Таможня изменила классификацию этого топлива и требует импортировать его как "бензин специальный", в результате чего акциз увеличится более чем в 6,5 раза, до 198 евро/т. В авиакомпаниях заявляют, что это решение способно буквально парализовать отрасль — топливо в Украине гораздо дороже, чем в Европе, а мощностей единственного производителя — Кременчугского НПЗ — недостаточно для насыщения рынка.

О том, что таможня изменила классификацию авиатоплива, импортируемого в Украину, в пятницу сообщил крупнейший поставщик авиакеросина "ТНК-ВР Коммерс". Компания ссылается на решения Восточной таможни Государственной таможенной службы от 3 апреля, согласно которым авиакеросин, до сих пор классифицировавшийся как "Топливо для реактивных двигателей ТС-1 и РТ (коды — 2710117000 и 2710192100)", теперь должен оформляться как "Легкий дистиллят — бензин специальный: Топливо для реактивных двигателей ТС-1 (2710112500)". Это решение увеличивает ставку акциза на импортное топливо с 30 до 198 евро за тонну.

Партнер юридической фирмы "Ильяшев и партнеры" Роман Марченко называет решение таможни неоднозначным и считает, что компании могут попытаться оспорить его в суде. "На это уйдет время, а пока будут длиться судебные процессы, нефтяники должны будут либо растаможить товар по высокой ставке либо оставить его на хранение в таможне. В обоих случаях они потерпят убытки",— говорит господин Марченко.

В результате решения таможни на рынке возникнет дефицит топлива, заявил "Ъ" президент авиакомпании "Международные авиалинии Украины" (МАУ) Юрий Мирошников.

Авиакеросин на украинском рынке и так стоит приблизительно на $200 дороже, чем в среднем по Европе, напоминает Юрий Мирошников. В компании "Интерим-сервис" (заправляет самолеты в аэропорту "Одесса") подсчитали, что из-за повышения акциза авиатопливо подорожает еще на $250-270/т, и компания не готова покупать его по столь высокой цене. Генеральный директор авиакомпании Windrose Владимир Каменчук отмечает, что компенсировать повышение акциза ростом тарифов на авиабилеты также будет сложно, так как "они и так уже на пределе".

Кроме того, как отмечают в МАСМА, использовать для заправки самолетов "бензины специальные" запрещено правилами международной организации IATA, в которую входит большинство международных авиакомпаний. "Если это решение не отменить, то украинская авиация остановится,— уверен господин Мирошников.— В преддверии чемпионата Европы по футболу это решение выглядит как сценарий абсурда".

Это уже не первый случай в этом году, когда таможня пытается увеличить плату за импортные нефтепродукты, говорит директор консалтинговой компании "А-95" Сергей Куюн. "Нефтетрейдеры утверждают, что сами таможенники объясняют это указанием сверху наполнить государственный бюджет всеми способами",— отмечает он. А господин Марченко добавляет, что в последнее время в судах увеличилось количество претензий к таможне от всех сфер бизнеса относительно изменений классификаций товаров.


По материалам: www.kommersant.ua

Теги: экономика, Украина, авиакомпании, бензин, подорожание, топливо, нефтепродукты
    • Очаровательная Николь Кидман превратилась в другую знаменитую киноблондинку (ВИДЕО) Очаровательная Николь Кидман ...
    • Оскар-2014: лучший фильм года - "12 лет рабства" (ВИДЕО) Оскар-2014: лучший фильм года - ...
    • Сексуальная Навка и её мужчины приготовили новые трюки!  Сексуальная Навка и её мужчины ...
    • Топ-50 суперголов лучшего футболиста мира! Топ-50 суперголов лучшего ...

Вверх