- «Белый» бизнес Донетчины. Что будет с молоком?09:43
- Оффшоры - это уже не модно15:05
- Самые "бедные": лишь 19 нардепов отказались от матпомощи14:18
- В скелетах зданий станет больше металла14:11
- Контрабанда сигарет в Украину за три года увеличилась втрое10:50
- За месяц в Украине появилось 11 тысяч предпринимателей16:05
- Кабинет министров отсрочил введение новых акцизных марок для алкоголя14:50
- Прасолов: Техническое перевооружение украинской экономики требует больших инвестиций11:40
- Золотовалютные резервы Украины сократились до 23 миллиардов долларов10:50
- Производство автомобилей в Украине сократилось вполовину09:25
Boeing требует от украино-российского предприятия 350 миллионов долларов
Американский авиаконцерн Boeing вновь потребовал от украинского конструкторского бюро "Южное", производственного объединения "Южмаш" и российской ракетно-космической корпорации "Энергия" 350 млн долларов.
1 февраля американская корпорация Boeing подала иск в Федеральный окружной суд Лос-Анджелеса к украинскому конструкторскому бюро (КБ) "Южное", производственному объединению (ПО) "Южмаш" и российской ракетно-космической корпорации (РКК) "Энергия" о возмещении расходов в рамках проекта "Морской старт", сообщают в агентстве Bloomberg. Как заявили в Boeing, ответчики не выполнили условия договора о создании совместного предприятия. По условиям контракта, в случае банкротства стороны должны компенсировать дочерней компании Boeing Commercial Space Co вложенные средства. Как утверждают в Boeing, на сегодняшний день сумма задолженности составляет порядка $350 млн, из них $133,4 млн — долг КБ "Южное".
"Вместо того чтобы выплатить сумму по требованиям, где КБ не имеют никакой аргументации по существу, "Южное" и "Энергия" тянут время и уклоняются от обязательств, тем самым заставляя истца преследовать их по всему миру с требованием вернуть необходимую сумму",— говорится в иске Boeing. Представители РКК "Энергия" вчера были недоступны для комментариев. Руководитель центра информационных связей КБ "Южное" Юрий Мошненко отказался от комментариев: "Мы не видели пока ни одного документа, касающегося этого вопроса, вся информация только в интернете. Получим, изучим, а потом прокомментируем". Господин Мошненко также отметил, что Boeing уже проиграл один подобный процесс. Пресс-секретарь Sea Launch Питер Стайер заявил, что компания не является стороной в этом деле: "Относительно причин, по которым акционер отказывается выплачивать долг, вам лучше обратиться к "Энергии"".
Переговоры о создании международного коммерческого плавучего космодрома "Морской старт" начались в 1993 году. В 1995 году в Калифорнии была зарегистрирована компания Sea Launch, ставшая оператором комплекса для коммерческих запусков космических аппаратов на околоземные орбиты. 40% ее акций принадлежали американскому Boeing, 25% — российской РКК "Энергия", 20% — норвежской Aker Solutions, 15% — украинским КБ "Южное" и ПО "Южмаш". С 1999 года запуски производились с плавучей платформы в экваториальных водах Тихого океана при помощи ракеты-носителя "Зенит-3SL". Было произведено 32 успешных пуска (из них один признан частично успешным) и три неудачных. Стоимость одного запуска — более $80 млн.
В 2009 году Sea Launch столкнулась с финансовыми трудностями и подала заявление о банкротстве по ст. 11 кодекса о банкротстве США, предполагающей судебную реструктуризацию долга без ликвидации компании. Необходимо было пресечь попытки Hughes Network Systems LLC взыскать с компании $52 млн из-за отмененного контракта после неудачного запуска в 2007 году. По данным Sea Launch, стоимость ее активов на момент подачи заявления о банкротстве составляла $100-500 млн, а долг — $0,5 млн-1 млрд. Значительную часть долга Sea Launch составляли обязательства перед самим Boeing, говорится в годовом отчете Boeing за 2009 год. Кроме того, у компании на момент подачи заявления была дефолтная задолженность на сумму $448 млн, гарантия по которой была предоставлена Boeing. Уже 1 июля 2009 года Boeing оплатил $448 млн, которые привлек самостоятельно. Однако по условиям гарантии у компании есть право требования компенсации от остальных акционеров Sea Launch в размере, пропорциональном их доле в уставном капитале.
На долю Boeing приходится $179 млн. В сентябре 2009 года норвежская Aker обязалась оплатить свою долю в размере $122 млн (долг выплачен в 2009-2010 годах). Однако РРК "Энергия", "Южмаш" и КБ "Южное" отказались платить. В октябре 2009 года Boeing обратился в Стокгольмский международный арбитраж с иском о взыскании с них компенсации. Однако суд счел, что это разбирательство не относится к его юрисдикции. Сейчас дело находится на рассмотрении шведского апелляционного суда. В начале апреля 2010 года президент РКК "Энергия" Виталий Лапота говорил "РИА Новости", что совет директоров Sea Launch в феврале "решил отдать "Энергии" главную роль в "Морском старте"", не пояснив деталей. "Теперь ясно, что партнеры урегулировали конфликт вокруг долга компании",— заявил тогда источник, знакомый с ситуацией.
В 2010 году Sea Launch договорилась с РКК "Энергия" о выходе из процедуры банкротства. После реорганизации РКК "Энергия" через свою "дочку" Energia Overseas Ltd за $155 млн получила контроль над 95% акций Sea Launch. Остальные акции распределились между Boeing (3%) и Aker Solutions (2%). В 2011 году после двухлетнего перерыва запуски ракет возобновились.
"Пока очень сложно оценивать шансы сторон в этом деле. Из материалов искового заявления следует, что еще в соглашении о создании СП, как утверждает Boeing, есть положение о том, что в случае если проект потерпит неудачу, все партнеры несут ответственность пропорционально своим долям. И действительно, существуют гарантийные документы, в том числе от КБ "Южное"",— отмечает партнер адвокатского бюро "Егоров, Пугинский, Афанасьев и партнеры" Маркиян Ключковский. Он предполагает, что одним из предметов обсуждения в суде будет вопрос о сроке исковой давности, поскольку речь идет об обязательствах, которые были взяты в 1995 году. "Кроме того, будет подниматься вопрос о суверенном статусе КБ "Южный", которое может обладать суверенным иммунитетом",— напоминает господин Ключковский. В США существует закон о суверенном иммунитете, который означает, что американские суды не имеют права рассматривать дела и выносить решения в отношении иностранных государств (таким иммунитетом могут обладать и государственные предприятия).
Однако у правила есть исключения: если компания сама отказалась от иммунитета (этого могут требовать кредиторы в условиях финансирования), а также если будет доказано, что присутствие этой организации в США и ее имущество использовалось не для суверенных, а для коммерческих целей. "Судя по всему, именно на этих исключениях будет настаивать Boeing. Однако пока рано говорить о том, насколько эти аргументы сильные или слабые, поскольку украинские предприятия еще не имели возможности изложить свою позицию",— объяснил Маркиян Ключковский.
По материалам: kommersant.ua
Теги: , Россия, суд, иск, предприятие, авиация
- Шуфрич пообещал отбить у Луценко желание ходить по судам
- Арбитражный суд отклонил иск к Украине на 23 миллиарда долларов
- Международный суд ООН огласил первый вердикт по иску Украины против России: все подробности
- Тимошенко решила судиться с Фирташем. В Нью-Йорке
- Нардепа-регионала хотят лишить мандата
- Скандальный поворот в рассмотрении апелляционной жалобы по делу ЕЭСУ
- За 5 мая россияне убили 1 и ранили 6 жителей Донетчины12:00
- Россияне разворовывают Авдеевский коксохим - ЦНС11:00
- Оперативная информация Генштаба ВСУ о ситуации на Донбассе09:00
- За 4 мая россияне убили 3 и ранили 2 жителей Донетчины14:00
- Оперативная информация Генштаба ВСУ о ситуации на Донбассе09:00
- На Донетчине два города остались без воды15:00
- За 3 мая россияне убили 3 и ранили 7 жителей Донетчины13:00
- Оперативная информация Генштаба ВСУ о ситуации на Донбассе10:00
- В результате удара россиян по Курахово погибли 2 человека15:00
- За 2 мая россияне убили 2 и ранили 4 жителей Донетчины12:00